Олимпийский чемпион Александр Легков в интервью «Матч ТВ» прокомментировал заявление экс-главы московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова о допинге на Играх в Сочи.
Бывший глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков стал героем материала The New York Times. По словам Родченкова, несколько десятков российских спортсменов (в частности 15 медалистов) употребляли допинг во время Олимпийских игр 2014 года. Среди спортсменов, для которых Родченко якобы разработал смесь из трех запрещенных препаратов (метенолон, тренболон и оксандролон), были и 14 членов сборной по лыжным гонкам, в том числе олимпийский чемпион Сочи в лыжном марафоне Александр Легков. По просьбе «Матч ТВ» Легков прокомментировал заявления Родченкова.
— Видимо, Родченков сам принимает эти коктейли, если он такую … [ерунду] пишет, — сказал Легков. — Если бы он знал мою историю, он бы даже не упоминал мою фамилию. С 2010 года я работаю с иностранными специалистами, абсолютно не с российскими тренерами, живу все время в Швейцарии, в квартире в Давосе. Перед Олимпиадой у меня 33 раза брали допинг-пробы. Видимо, [Родченков] всей ситуацией не владеет, поэтому говорит про меня такую чушь.
— Что скажете о других спортсменах? Могли ли они принимать допинг перед Олимпиадой?
— Наши спортсмены на Олимпиаде выступали честно, достойно, в том числе Третьяков и Зубков. Бобслей и скелетон – это такие видах спорта, где техника больше влияет, на мой взгляд как непрофессионала в этих видах. Какой там может быть допинг? Он еще говорит про коктейли какие-то, смешанные с алкоголем, это бред какой-то – смешно даже слышать. Как бред это звучит.
Александр Зубков: «Не собираюсь обсуждать чушь и клевету»
— Виталий Мутко назвал слова Родченкова абсурдными. Интервью Родченкова – часть той же «информационной атаки», о которой говорил Мутко ранее?
— Да, однозначно. Считаю, судиться надо с этими людьми, делать все правильно, по закону. А то несерьезно это, ну полная ерунда. И это стоит остановить.
Что касается меня, я абсолютно спокоен. Три тысячи миллионов процентов. Я занимался честным спортом, мои заслуги – не однодневные, не было такого, чтобы меня не было нигде видно, а потом я выиграл Игры. Перед Сочи я выиграл наконец-то «Тур де Ски», королевский марафон и завоевал малый хрустальный глобус, много раз побеждал на этапах Кубка мира. И моя победа на Олимпиаде не случайна. Я положил на это столько времени, и вообще четыре года ушло на такой спорт, что я в Россию практически не возвращался. Какие-то проблемы, какие-то коктейли – это абсолютная клевета. Повторю, он (Родченков) не знает мою историю, поэтому и вписал туда мое имя. Если вам еще что-то интересно, можете набрать Маркуса Крамера, Рето Бургемайстера и Изабель Кнауте, они расскажут, по какой системе мы тренировались. По ней же сейчас тренируется Сергей Устюгов и другие ребята. Мы работаем честно.
Изабель Кнауте: «Мне сказать нечего. Это смешно»
— Вы говорите, что с такими людьми, как Родченков, надо судиться. Вы готовы судиться?
— Конечно, готов, но я просто не знаю всей системы, всей ситуации, не владею сведениями о том, как это все делается. Если руководство мне поможет, с удовольствием это сделаю. Я с ним вообще не знаком. Поэтому как он может про меня что-то говорить, не знаю. Он мне давал какие-то коктейли? Да я его даже не видел.
— По словам Родченкова, для спортсменов-мужчин допинг растворяли в виски «Чивас», а для женщин – в «Мартини». Вы пили «Чивас» перед Олимпиадой?
— «Чивас» не пил. И сейчас не пью, а уж перед Олимпиадой – тем более. Хоть бы [Родченков] как-то по-другому придумал историю, чтобы не было так смешно. Но «Чивас» я на всякий случай пить и дальше не буду.
Текст: Александр Муйжнек
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов