
1 ноября 2025 года «Матч ТВ» отмечает первую круглую дату — 10 лет в эфире. За это время мы показали десятки тысяч прямых трансляций, в наших студиях побывали тысячи гостей, наши автомобили ПТС (передвижная телевизионная студия) проехали несколько сотен экваторов земного шара, у нас появился один енот, а количество прослушиваний песни «РПЛ — это любовь» Камили Харисовой и Михаила Моссаковского не поддается подсчетам.
Десятилетие - это важная временная отсечка для любой компании, тем более работающей на медиарынке. Команде «Матч ТВ» удалось построить узнаваемый по всей стране бренд, на базе которого сформировалась полноценная экосистема спортивных медиапродуктов.
Тем не менее визуальные тенденции в мировой медиаиндустрии стремительно меняются. Потому мы приняли решение провести специальный юбилейный ребрендинг, поставив для себя важную задачу — обновить визуальный стиль, сохранив собственную идентичность. Для этого команда сотрудников «Матч ТВ», многие из которых запускали телеканал 10 лет назад, провела комплексную работу, в том числе по изучению трансформации брендбука канала и заложенных в нее смыслов.
Спорт во всем мире является частью культурного кода, по которому люди ассоциируют себя с той или иной страной. В США этот код базируется на собственных придуманных в Америке видах спорта (американский футбол, бейсбол) и формируется в колледжах. Матчи студенческих команд в Америке собирают десятки тысяч зрителей на стадионах и миллионы у телеэкранов. В Бразилии спорт номер один, несомненно, футбол. Для некоторых мальчишек, живущих в фавелах, футбол является социальным лифтом, который позволяет вырваться из нищеты. Канада считается родиной современного хоккея. Для канадцев это не просто вид спорта, а национальная гордость и семейные традиции.
В Советском Союзе помимо соревновательной составляющей спорт исполнял важную социальную функцию и фокусировался на культе здорового образа жизни: «В здоровом теле — здоровый дух!».
Однако спорт в те времена являлся еще и важнейшим элементом внешней политики, и крупные международные турниры становились ареной противоборства сверхдержав. Неважно в каком виде спорта, будь то хоккей и знаменитая «Суперсерия СССР — Канада», баскетбольный финал СССР — США на Олимпийских играх в Мюнхене 1972 или легендарный матч за звание чемпиона мира по шахматам между Борисом Спасским и американцем Бобби Фишером — любое противостояние Советского Союза и стран западного блока вызывало небывалый ажиотаж во всем мире и приковывало внимание миллионов людей.
Спорт в качестве национальной идентичности в современной России опирался на великое спортивное прошлое СССР, а выдающаяся советская спортивная школа стала крепким фундаментом, с помощью которого спортсмены ХХl века начали писать собственную историю побед.
Спорт стал развиваться семимильными шагами, и новому времени требовался современный подход к спортивному телевидению. Так, 1 ноября 2015 года благодаря синергии двух профессиональных телевизионных команд «России 2» и НТВ+ в федеральном эфире начал свое вещание «Матч ТВ». Развлекая, телеканал мотивирует зрителя стать частью спортивного движения. Показывает спорт как яркий драйвер жизни, который делает ее интересной и захватывающей. Несмотря на западную технологичную модель, позволяющую привнести в спортивные трансляции элементы зрелищности, «Матч ТВ» следует многолетней традиции: в стране, где бесплатное образование, бесплатная медицина, и спорт должен быть общедоступным, бесплатным. Эта важная миссия отличает наш телеканал от большинства мировых спортивных медиа. И мы этим гордимся!
Визуальные образы не возникают в вакууме, они должны на что-то опираться, должны нести в себе смысловую нагрузку. Первый логотип телеканала «Матч ТВ» был вдохновлен конструктивизмом, течением в искусстве, зародившимся в Советском Союзе 20-х годов XX века в качестве одного из направлений русского авангарда и ставшим визитной карточкой нашей страны во всем мире. Яркий, стремительный, привлекающий внимание и при этом функциональный и лаконичный. Четкие острые линии придавали изображению динамику, что подчеркивало спортивный дух нового канала. За основу были взяты цвета российского триколора, которые олицетворяли всестороннюю поддержку российского спорта — вектор, который навсегда будет зашит в нашем ДНК. А ставший культовым слоган «ВСЕ НА МАТЧ» звучал как эталонный советский рекламный лозунг в духе Владимира Маяковского и идеально дополнял визуальный стиль.
Графический дизайн сродни модной индустрии имеет свою цикличность. Технологии, цветовая палитра и визуальные образы, которые были в трендах буквально 5 лет назад, сегодня теряют свою актуальность. 1 ноября 2019 года, несмотря на сравнительную молодость, «Матч ТВ» уже являлся спортивным каналом № 1 в России и без преувеличения одним из крупнейших мировых спортивных СМИ. Организованный на высшем уровне чемпионат мира по футболу 2018 года и успехи нашей сборной вывели телесмотрение в России на новую высоту. Просмотр спорта стал семейным видом досуга, объединяющим всю страну в моменты триумфа российских спортсменов. Телеканал «Матч ТВ» последовал этой тенденции и решил обновить свой логотип.
Золото — металл, который вызывает прочную ассоциацию со спортом. Это символ триумфа и высших достижений. Без этих медалей невозможно представить историю нашей страны с ее великими спортивными победами.
К тому времени «Матч!» стал больше чем просто телевизионным каналом и эволюционировал в настоящую спортивную империю, которая пополнилась новыми активами — общедоступным телеканалом «Матч! Страна» с акцентом на внутренние российские турниры и премиальным платным телеканалом «Матч Премьер», транслирующим российский футбол в полном объеме. Помимо запуска двух новых тематических каналов, активно развивались digital-направления, концентрируя внимание молодой интернет-аудитории на спортивном контенте. В связи с этим решено было избавиться от написания букв «ТВ» в логотипе. Таким образом мы подчеркнули свою адаптивность к мировым трендам упрощения в нейминге и откликнулись на запрос аудитории, которая произносила «Матч» без окончания «ТВ». Вдобавок ко всему мы полностью переосмыслили и обновили фирменный стиль, в том числе эфирную графику и айдентику. Узнаваемая и сочетающая в себе изначально заложенные строгие линии и ценности, она стала яркой, модной, по-спортивному агрессивной и динамичной.
Пережив несколько волн ребрендинга, к десятилетнему рубежу мы решили обновиться еще раз, чтобы подчеркнуть важность грядущего события. Основной и самой сложной задачей для нашей команды, работающей над юбилейным ребрендингом, стало переосмысление существующего визуального стиля в нечто новое, свежее, при этом важно было сохранить свою идентичность и первоначально заложенные смыслы. Логотип избавился от градиента, но не потерял в объеме, став более лаконичным. А его укороченные версии и неограниченная цветовая гамма позволяют адаптировать брендинг под любую фактуру и материал. Но самый важный элемент — это цифра десять, деконструированная из восклицательного знака. Закольцованный круг символизирует путь, пройденный за десятилетие вещания, а единица, устремленная в будущее, символизирует путь, который нам еще предстоит пройти.
Рожденный из лучших сплавов российской спортивной журналистики, ставший свидетелем мельдониевых скандалов, выживший в эпоху коронавирусных ограничений, не утративший свою идентичность и не замкнувшийся в себе во время санкционных атак на российский спорт телеканал «Матч ТВ» не просто уверенно смотрит в спортивное будущее России, но и создает его.
С сегодняшнего дня специальный логотип постепенно будет внедряться в продукты семейства «Матч!». Также обновится и фирменный стиль бренда в эфире и digital-пространстве.