«Судя по оценкам, отрыв наших синхронисток от конкуренток многократно увеличился» — тренер сборной России Данченко

13 декабря 2023 17:33

Старший тренер сборной России по синхронному плаванию Татьяна Данченко подвела итоги международного Кубка федерации, заявив, что отрыв российских синхронисток от зарубежных заочных конкуренток многократно увеличился.

Турнир состоялся в Казани, в соревнованиях также приняли участие команды Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Сербии. Светлана Колесниченко и Майя Дорошко стали победительницами в технической и произвольной программах.

— Насколько вы довольны выступлением в Казани Колесниченко и Дорошко?

— Очень! Мне, как тренеру, было важно посмотреть на этих соревнованиях, удались ли наши программы. В связи с новыми правилами в синхронном плавании мы не можем, как раньше, полностью погрузиться в творчество, искать новую хореографию, придумывать изюминки. Это ушло. В программах огромный уклон в сложность, технику и элементы, которые дорого стоят. При этом выбор элементов очень узок. Связки похожи друг на друга. Нужно было как‑то извернуться, чтобы эти связки всё равно были интересными и ложились на музыку. Для меня было важно увидеть, насколько мы справились с задачей — сделать и сложно, и «смотрибельно».

Программы всем очень понравились, в том числе, судя по отзывам главного тренера сборной Татьяны Николаевны Покровской и других специалистов, да и по своим собственным ощущениям тоже. Когда смотрю программу при большом стечении народа, могу переключиться и как бы увидеть её чужими глазами.

— Новые программы «Чарли Чаплин» и «Свет и тьма», насколько известно, дуэт начал осваивать полгода назад. Кто предложил эти темы?

— Тему «Чарли Чаплин» на композицию из мюзикла «Огни большого города» предложила Елена Воронова, а «Свет и тьма» — моя идея. Обратилась к композитору Михаилу Экимяну, и он, выслушав меня, написал для нас музыку.

Обычно мы показывали новые программы на основном старте только через год. А чемпионат России спустя 8–9 месяцев служил своеобразной пробой пера. В декабре никогда не выступали. Всегда в это время года были в подготовительном периоде. Поэтому я переживала, успеем ли к Кубку федерации отшлифовать программы так, чтобы они блеснули. В итоге длинную программу девушки исполнили практически безукоризненно. А над технической ещё будем работать. Нужно дошлифовать некоторые элементы и сложные связки. Будем также думать, как дополнительно украсить «Чарли Чаплина», добавив артистизма.

Мешают ли новые правила творчеству? Творческая сторона сильно пострадала. Раньше нашим коньком были яркие образы и новые находки. Мы всегда отличались тем, что не повторялись. При этом ни у кого не заимствовали элементы. Теперь же нужно составить что‑то интересное из минимального количества самых дорогих элементов, которые у всех одинаковые.

Но наше творчество всё равно зря не пропадает. Хорошенько разобравшись в новых правилах, мы постарались сделать программы как максимально сложными и «дорогостоящими», так и зрелищными. А сложность у нас всегда была на высоте. Просто ищем теперь новые подходы, новые подводящие элементы.

— В связи с новыми правилами и отсутствием у россиянок крупных международных стартов не сокращается ли разрыв между ними и зарубежными синхронистками?

— Нетрудно сравнить баллы победителей проходившего по новым правилам июльского чемпионата мира с оценками, которые получили в Казани Колесниченко и Дорошко. В обеих программах наши спортсменки превзошли заочных конкуренток примерно на 50 баллов. Между тем на чемпионате мира 2019 года Светлана Колесниченко и Светлана Ромашина в обоих случаях опережали китаянок меньше, чем на два балла, а на Олимпийских играх в Токио выиграли у них по сумме двух программ немногим более трех баллов. Получается, разрыв увеличился! Причем многократно, — приводит слова Данченко пресс‑служба Олимпийского комитета России.

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.