Российская компания «Iceberg Sports Analytics», производящая систему хоккейной аналитики, заключила контракт с клубом «Нью-Йорк Айлендерс».
Система с помощью видеокамер фиксирует действия всех игроков на площадке, положение шайбы в каждый момент времени и создает панорамную картину матча. Анализируя видеопоток, компьютер снимает около 500 метрик, в итоге у тренеров после матча появляется огромный объем статистических показателей о действиях хоккеистов.
Создатели проекта — отец и сын Мартыновы. Отец, Владислав Мартынов, хорошо известен на IT-рынке. Ранее он был одним из основателем и главой компании Yota Devices. Его сын Александр работал в американской аналитической компании PowerScout Hockey, где ему и пришла идея создать собственный продукт для рынка спортивной аналитики.
— Сын учился в Канаде, затем работал в банке и в спортивной статистической компании. Там он и увидел, что именно в хоккее нет высококачественной аналитической системы. Связано это с тем, что хоккей — самая скоростная игра, много силовой борьбы, шайбу не всегда видно на экране. И программы, которые пытались адаптировать из других видов спорта, с хоккеем справлялись не очень хорошо. Вот, сын и пришел ко мне с идеей создать подобную систему для хоккея. Мы изучили рынок профессиональной спортивной аналитики и увидели, что по прогнозу, он будет расти на 70% в год и к 2021 году достигнет 5 миллиардов долларов. Примерно один миллиард приходится на хоккей. Рынок только зарождается. Нас это порадовало, и в 2015 году мы решили инвестировать в этот проект», — сказал Владислав Мартынов в интервью нашему корреспонденту.
— Для вас это было абсолютно новым делом?
— Около десяти лет назад одна из моих компаний развивала технологию компьютерного зрения. Это различные системы наблюдения за процессами, анализ изображений, распознавание лиц и т. д. Тогда все эти решения были достаточно сырыми, но с тех пор, оказалось, что технология продвинулась достаточно далеко. Мы набрали штат программистов и началась работа.
— Сколько всего человек работает над проектом и где находится офис?
— 20 человек, офис в Москве, есть еще небольшой — в Торонто, но там занимаются только продажей.
— Насколько уникальным получился продукт и как что он из себя представляет?
— Пока ему нет аналогов, но думаю, так будет продолжаться недолго. Это система из трех связанных между собой камер. Которые покрывают всю площадку и отправляют данные на компьютер и в облачное хранилище. С помощью алгоритмов на основе нейросетей система собирает более миллиона строк данных за матч, из которых получается более 500 различных параметров. Для сравнения у одного из конкурентов всего лишь 3000 строк данных. Еще одно отличие в том, что системы конкурентов работают с телевизионной картинкой, которая не всегда дает всю площадку, оператор следит за тем участком поля, где шайба, и многие игроки оказываются за кадром. У нас же записываются и анализируются действия всех игроков в каждый момент времени.
— Вы поставляете только программное обеспечение или и «железо» тоже?
— Только программное обеспечение, но мы, разумеется, советуем клиентам какие камеры выбрать.
— Про ваш договор с «Айлендерс» мы слышали, а с кем вы работаете в КХЛ?
— Более половины клубов видели нашу подробную презентацию, со многими мы уже работаем, но раскрывать названия я не имею права.
— Есть ли у вас в планы перенести технологию в другие виды спорта?
— Да, такие планы есть, но как я сказал, задачи в хоккее сложнее, чем в других видах. Если система будет хорошо отрабатывать в хоккее, то в справится и с футболом, и с баскетболом. Думаю, мы придем в другие виды спорта года через полтора-два.
— Какова стоимость вашего продукта для клуба?
— От 50 до 100 тысяч долларов за сезон, в зависимости от количества матчей и глубины и индивидуальных настроек аналитики.
По нашим данным, «Iceberg Sports Analytics» уже работает с ХК «Сочи», шведским «Вёкше Лейкерс» и «Зальцбургом» из австрийской лиги.
Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.