Глеб Сырица: «В команде Мирового тура понимаешь, что раньше просто ходил в детский сад»

Глеб Сырица: «В команде Мирового тура понимаешь, что раньше просто ходил в детский сад»
Глеб Сырица / Фото: © Tim de Waele / Staff / Velo / Gettyimages.ru
Глеб Сырица успешно выступал на треке, но начиная с этого года покоряет шоссейные гонки в качестве стажера Astana Qazaqstan Team.

— Когда почувствовали, что вам пора на шоссе? Или с детства на это настраивались, а сейчас пришло время?

— Жизнь велогонщика она в принципе по большей части проходит на шоссе. Как говорится, будучи гонщиком моего профиля, даже если ты зарабатываешь медали, титулы и имя на треке, в большей степени реализовываешь себя и деньги зарабатываешь все равно на шоссе.

— Когда почувствовали, что уже готовы выйти в этом плане на новый уровень?

— Еще в прошлом году, когда были некоторые успехи в шоссейных гонках, пусть и не на столь высоком уровне. И тут мне стало интересно проверить силы в гонках Мирового тура. И Astana Qazaqstan Team в определенный момент была готова мне эту возможность предоставить. Появился шанс проверить как буду выглядеть на фоне тех самых «дядек».

— Вот, кстати, вопрос. Оказались вы рядом с теми самыми крутыми «дядьками»-спринтерами, какие ощущения были — «боже, лучше б я сидел на треке»?

— Наоборот, мне было интересно. Те гонки, которые проехал в качестве стажера, это огромный опыт. За три многодневки с командой у меня открылись глаза вообще на то, как работают в Мировом туре. Раньше ты вроде думал, что занимаешься велоспортом, а оказывается, что просто ходил в детский сад (смеется).

Глеб Сырица / Фото: © Tim de Waele / Staff / Velo / Gettyimages.ru

— Многие говорят о таких ощущениях после перехода в «профи». Но в чем это проявляется на практике?

— Это как небо и земля. Проявляется это начиная от сервиса — персонала очень много, массажисты, диетологи, механики, директора, все высокого класса и с большим опытом — до построения тактики на гонку. У каждого своя задача и нужно выполнить ее от и до.

— Услугами диетолога до этого пользовались?

— К советами прислушивался, но так серьезно все это не воспринимал. Но, покатавшись на таком высоком уровне, понимаю, насколько важная каждая мелочь. И питание это очень важно.

— Что пришлось изменить в рационе?

— Понял, что мне надо меньше есть сладкого. Мне и так с весом в 90 кг в гору тяжело заезжать, а гор чувствую будет много. Да и в принципе нужно питаться тем, что важно с точки зрения функциональности организма. У каждого при этом свои особенности.

Глеб Сырица / Фото: © Tim de Waele / Staff / Velo / Gettyimages.ru

— Раз вы вспомнили про сладкое, значит любите все это.

— Очень (смеется).

— Вы тренировались у Александра Анатольевича Кузнецова. То, что мы знаем о методах подготовки — огромные нагрузки. Это работает вам на пользу?

— На этом я, грубо говоря, и выехал. Если работать по той программе, которую дает Александр Анатольевич, это шикарная база для вступления в Мировой тур. Мне много в чем надо прибавить, но база заложена большая и она спасает.

— Какие у вас амбиции по части специализации? Понятно, что спринт, но как насчет спринтера, так скажем, широкого спектра?

— Это и есть моя цель. Чистый спринт сужает возможности гонщика. Это равнинные гонки и равнинные этапы на многодневках. Моя цель — проявить себя на бельгийских, французских классических гонках, где холмистый маршрут, сильный ветер, где просеивается группа и надо, чтобы был хороший индивидуальный ход и высокая работоспособность по дистанции.

Хотелось бы попробовать себя и в гонках с раздельным стартом. Когда она силовая и по равнине — почему нет?

— Наладили быт на новом месте? Или у вас со времен «Локомотива» уже есть понимание, что и как? Где будете базироваться?

— Да, действительно, мы и раньше проводили много времени в Испании. Думаю, в более холодное время года это будет как раз Испания, а когда станет потеплее, со второй половины марта — в Италии, чтобы была возможность нормально тренироваться. Там, где мы живем, больше гор, а силовая база в основном закладывается в горах.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.