«Надеюсь, никто не станет чинить европейцам препятствий, и они смогут выступить на «Шелковом пути» — Мардеев

«Надеюсь, никто не станет чинить европейцам препятствий, и они смогут выступить на «Шелковом пути» — Мардеев
Айрат Мардеев / Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

Двукратный победитель ралли «Шелковый путь», пилот команды «КАМАЗ‑мастер» Айрат Мардеев заявил «Матч ТВ», что надеется на возвращение в гонку участников из Европы и что им никто не будет чинить препятствий.

В среду состоялась презентация маршрута ралли «Шелковый путь» 2024 года. Гонка пройдет 5–15 июля по территории России, Монголии и Китая. Стартует ралли в Томске, пройдет через Барнаул, Горно‑Алтайск, Кош‑Агач и Ховд, а финиширует в китайском Хоргосе. За 11 этапов участники гонки преодолеют порядка 5500 км дистанции, из которых более 2500 км будут скоростными. Участники из дальнего зарубежья пропустили ралли «Шелковый путь» в 2022 и 2023 годах.

— Классная новость, что ралли возвращается в Монголию и Китай. Мы давно уже говорили, намекали, что как здорово было бы вернуть их в маршрут «Шелкового пути» (смеется). Особенно рад, что вернулся Китай. Таких высоких дюн, как там, нет почти нигде в мире. Хочется снова оказаться в этой стране, поездить в сложных условиях.

Рад, что организаторам ралли получилось договориться с другими странами, несмотря на различные трудности. Команда «Шелкового пути» большие молодцы, смогли сделать классный маршрут. Примерно понимаем, какими будут рельеф и дороги. Мы сможем испытать наши новые машины и нововведения в грузовиках в других условиях. Этого разнообразия нам не хватало, хотя в 2023‑м году тоже на «Шелковом пути» тоже было интересно.

Будем бороться с МАЗом за победу, хочется как можно быстрее взять реванш за прошедшую гонку. Наша команда очень сильная, ни для кого не секрет, что две топовые мировые команды выступают постоянно вместе и создают высочайший уровень конкуренции.

— Ты давно не выступал. Желание проехать «Шелковый путь»-2024 велико?

— Очень хочется поехать. В этом году из‑за новой должности в команде и из‑за возросшей нагрузки я пропустил «Шелковый путь», сфокусировался на картодроме «КАМАЗ‑мастер». Я стал замгендиректора по развитию детского спорта, приходится много времени тратить на реализацию этого проекта. Важно, чтобы детский автомобильный спорт стал доступен для всех. И в этом направлении усердно работаем.

Руль я не бросал, Владимир Геннадьевич Чагин меня не списывал с роли пилота. Надеюсь, получится показать хорошие результаты на тестах и этапах чемпионата России, что позволит оказаться в числе участников «Шелкового пути». Каждый из пилотов «КАМАЗ‑мастер» ежегодно пропускает какие‑то соревнования, это нормально. И это мотивирует всех нас быть в тонусе, бороться за место в команде на соревнованиях.

— Стоит ли ждать большого количества китайских гонщиков на ралли?

— Хотелось бы. Автомобильный спорт у них развивается стремительно, как и автопром, мы видим большое количество разной и интересной техники. Возможно, на гонке появятся и грузовики. У них есть экипажи, которые выступали на КАМАЗе, они понимают, что такое ралли‑рейдовый грузовик, как им управлять.

— А европейцев? Не испугаются ли они, что им просто не разрешат приехать под угрозой лишения места на «Дакаре»?

— Сложно сказать, приедут ли участники «Дакара» на «Шелковый путь». Россия — открытая страна, ждет каждого. Мы со многими из ребят общаемся, они говорят, что скучают по соперничеству с «КАМАЗ‑мастер». Одно дело, выиграть «Дакар», другое — опередить КАМАЗ на финише ралли «Дакар». Надеюсь, никто не станет чинить европейцам препятствий, и они смогут выступить на «Шелковом пути», — сказал Мардеев «Матч ТВ».

В последний раз гонка проходила по маршруту, охватывающему территории нескольких стран, в 2019 году. В Китае участники ралли «Шелковый путь» соревновались трижды — в 2016, 2017 и 2019 годах, в Монголии — в 2019‑м. 

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.