«Китайцам уже пора выставить свой грузовик на «Дакар» и «Шелковый путь». Жду этих ребят». Интервью Дмитрия Сотникова

«Китайцам уже пора выставить свой грузовик на «Дакар» и «Шелковый путь». Жду этих ребят». Интервью Дмитрия Сотникова
Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ
Один из лидеров команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников рассказал «Матч ТВ» о подготовке к ралли «Шелковый путь», соперничестве с белорусами и желании увидеть на гонках китайские экипажи на китайских грузовиках.

Ралли «Шелковый путь» пройдет с 5 по 15 июля по маршруту Казань — Москва. Общая дистанция гонки составит 5222 километра, а протяженность специальных участков — 2273 километра. В последний раз «Шелковый путь» проходил по территории других стран в 2019 году, а на пресс-конференции руководитель ралли Владимир Чагин сообщил, что что в 2024 году возможна прокладка маршрута гонки через Китай, Монголию или Казахстан.

— Владимир Чагин допустил, что в 2024 году «Шелковый путь» может вернуться в Китай, Монголию или Казахстан. Ты успел соскучиться по огромным китайским дюнам и бесконечным монгольским степям?

— Честно говоря, в Монголии я так и не побывал, но очень хочу посмотреть на страну с точки зрения гонщика. В 2019 году наш экипаж не участвовал в «Шелковом пути», а в 2021-м, когда была возможность оказаться там, монгольские этапы отменили.

О китайских трассах остались только положительные воспоминания. Там невероятное разнообразие дюн — от высоких до низких и вязких. Такие условия украшали гонку. Надеюсь, в следующем году Китай и Монголия вернутся в программу ралли.

— А гонка по маршруту Москва — Владивосток тебя привлекла бы?

— Была же гонка Париж — Пекин, так что и такой маршрут по России вполне реален. Организаторы «Шелкового пути» каждый год находят классные маршруты в нашей стране, о которых мы не знали раньше. Каждый год для меня становится открытием: в 2022-м — Чечня, в 2021-м — Горно-Алтайск. Так что с удовольствием принял бы участие в гонке до Дальнего Востока.

— Кто поедет на новом грузовике?

— Он построен под наш экипаж. В ближайшее время протестируем его. Это серьезно модифицированный КАМАЗ семейства К5. Технические подробности раскрывать не буду — вы увидите и оцените наши кардинальные и смелые решения на «Шелковом пути».

— Ты четыре раза побеждал на «Шелковом пути», две победы пришлись на последние две гонки. Ребята из команды просят иметь совесть и дать им возможность забрать главный приз?

— (Смеется). Таких разговоров нет. Считаю, что стремление к победе — это та самая высокая планка, которую каждый из нас может задать своему экипажу и стремиться к этому. Это мотивирует каждого из нас выкладываться на 100%, что делает участие в любой гонке интересным. И для меня это большой вызов, что каждый из пилотов команды «КАМАЗ-мастер» может победить в корректной борьбе. То же самое могу сказать о белорусах из «МАЗ-СПОРТавто». Это достойные соперники, которые ежегодно претендуют на самые высокие места.

— Кого из представителей МАЗа ждете в соперниках?

— Ждем три экипажа — Сергея Вязовича, Алексея Вишневского и Виталия Мурылева. Виталий неплохо себя показывает, он перспективный пилот. Не зря они пробовали новых штурманов, думаю, как раз готовят три экипажа.

Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

— Весной белорусы серьезно попортили вам нервы на российских соревнованиях. Чувствуется, что теперь-то Вязович и компания готовы претендовать на первое место?

— Условия для спорта сегодня тяжелые, но ребята продолжают развиваться, быть в форме. И мы не стоим на месте — опробовали в экипажах новых молодых ребят. Весной у нас выезжал наполовину резервный состав. Это необходимо делать, чтобы в ближайшее время появились готовые гонщики, которые смогут заменить нынешнее поколение. Мы понимали, что можем пожертвовать временем на спецучастке, но этот шаг был вынужденным. Думаю, на «Шелковом пути» наша команда будет готова на 100%.

— «Урал» объявлял о желании развивать команду в ралли-рейдах. Когда намерения превратятся в реальность?

— Я эти разговоры слышал не только в прошлом году, но и много лет назад. Ралли-рейды — сложный спорт. И если они хотят им заниматься, то это нужно было начинать не сегодня, а вчера. Просто так сюда не попадешь — нужно собирать информацию, серьезно готовиться.

Приведу пример «МАЗ-СПОРТавто». Они приезжали к нам в Набережные Челны, с нашего разрешения фотографировали всё. Представляете, сколько лет им понадобилось, чтобы понять философию и мысль постройки автомобиля? Только лет через пять мы увидели серьезный шаг с их стороны в развитии, и они начали ехать рядом с лидерами на «Дакаре».

— Китайский автопром активно захватывает российский рынок. Когда же мы увидим представителей КНР в грузовом зачете на своей технике?

— Жду этих ребят! Даже видел небольшие грузовики на китайских чемпионатах, которые имели современный, футуристичный дизайн. И я очень удивлен, почему их экипажей до сих пор нет ни на «Дакаре», ни на «Шелковом пути». Им уже пора выставить свой грузовик, тем более все наработки у них наверняка есть. Уверен, что они составят конкуренцию.

— А когда «КАМАЗ-мастер» вернется на «Дакар»?

— Сложный вопрос, на который я, как спортсмен, не смогу ответить. Наверное, вряд ли стоит рассчитывать на 2024 год, хотя надежда такая есть. Пока есть шанс поехать, мы будем бороться. Мы очень хотим вернуться, думаю, вторая половина года будет благоприятной, чтобы постараться попасть в число участников гонки.

Ни один чемпионат мира не может называться чемпионатом мира, если там не выступают все сильнейшие спортсмены, которых не допускают по каким-то неспортивным причинам. И победа тем ценнее, чем выше уровень участников. Это касается любого вида спорта.

Фото: © Денис Бушковский / Матч ТВ

— Пропуск «Дакара» как-то сказывается на твоей спортивной форме? Одно дело, когда у вас было две большие гонки в году, а теперь всю зиму вы сидели дома.

— Конечно, всё познается в сравнении. Всегда полезно видеть себя относительно топовых пилотов мира, понимать, где ты находишься. В этом году такой возможности нет, но, надеюсь, мы всё равно сделаем шаг вперед. У нас есть отличный ориентир — «МАЗ-СПОРТавто», ребята здорово выглядели на «Дакаре» прошлых лет, на чемпионате России. Думаю, в скорости мы не потеряем, и спортивную форму тоже сохраним на высоком уровне.

— Ты определился, когда будешь завершать карьеру?

— Нет-нет. Пока хватает сил и энергии, физического здоровья, чтобы ехать и конкурировать, я буду выступать. У команды высокие цели и задачи, которые нужно выполнять. Для начала нужно подготовить смену, которая будет сильнее меня, и только тогда можно будет думать о завершении карьеры, быть спокойным, что победные традиции команды «КАМАЗ-мастер» переданы в надежные руки. Важно научить молодых ребят всему тому, что я умею сам. Так когда-то делал и Владимир Геннадьевич (Чагин), когда вышел из-за руля.

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.