Формула-1

Николай Ветров: «Квят послушный и надежный пилот, но ему пора включать мозги»

Бывший тренер Сергея Сироткина Николай Ветров прокомментировал успехи Даниила Квята в пятничных сессиях свободных заездов Гран-при Италии, а также назвал уход семьи Уильямс от управления делами одноименной команды грустной новостью.

— На тренировках в Монце Даниил Квят стал четвертым и седьмым. Этот результат позволяет надеяться на хорошие итоги квалификации и гонки?

— Квят в ходе этого сезона допустил немало ошибок, плюс, конечно, где-то его преследовало невезение. Надеюсь, он проанализировал предыдущие этапы, сделал соответствующие выводы, и сейчас его результаты станут гораздо лучше. Уверен в том, что потенциал Квята значительно выше того, что он показывал в этом сезоне. Надеюсь, что высокая мотивация выльется в хороший результат на домашнем для его команды Гран-при. Трасса эта им подходит, они всегда там неплохо выглядели. Даниилу трек хорошо знаком, он проводил там немало времени и довольно прилично ехал. «Альфа Таури» должна проявить себя здесь.

— Нет опасений, что в будущем году Даниил останется без места в «Ф-1»? Вот и слухи о его переходе в «Формулу-Е» уже появились…

— Думаю, Квята в «Формуле-1» мы не должны потерять. Это уже опытный, достаточно зрелый гонщик. Он умеет слушать свою команду, а это важный момент. Порой это, конечно, идет во вред, но думаю, что он извлечет из этого урок. Даниилу надо искать золотую середину между подсказками команды и его внутренним голосом. Это касается и стратегии по резине, и по пит-стопам. Он послушный, надежный пилот, который пальцы не гнет. Но ему пора включать свои мозги. В своей работе он должен придерживаться чего-то среднего между тем, что подсказывает команда и собственным чутьем.

— Клэр Уильямс накануне объявила, что после Гран-при Италии ее семья покидает одноименную команду, которой владела и управляла на протяжении 43 лет. Как восприняли это известие?

— Это очень печально, грустная новость. Все-таки «Уильямс» — это история больших побед, серьезный бренд. Но бренд стабильно работает, если есть хорошие управляющие, как, например, в «Мерседесе». Там все сложилось. Да, «Уильямс» — великий, но «Формула-1» не стоит на месте. Конечно, здесь свою роль играет и то, что в свое время убрали атмосферный двигатель. Нынешние моторы — это сложная работа больших коллективов. Это под силу только заводским командам. Частникам «Ф-1» стала не под силу. В принципе все шло к нынешней ситуации в «Уильямсе». Поэтому, к сожалению, она закономерна. Нельзя сказать, что это решение удивило.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.