Формула-1

Николай Марценко: «Тактика команды не позволила Квяту финишировать в десятке»

Николай Марценко: «Тактика команды не позволила Квяту финишировать в десятке»
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя итоги Гран-при Венгрии, отметил, что в гонке «Ред Булл» реабилитировался за неудачно проведенную квалификацию, а также выразил мнение, что тактика «Альфа Таури» помешала Даниилу Квяту заработать очки.

— «Ред Булл» в гонке смотрелся значительно лучше, чем накануне в квалификации, — начал Марценко. — Большой молодец Ферстаппен, ставший вторым. Но особо отметил бы Албона, совершившего немало обгонов. Можно сказать, что Алекс провел боевую гонку. Конечно, «быки» реабилитировались за неудачи, которые у них были в пятницу и субботу. Но Льюис Хэмилтон был просто неуловим. При этом надо сказать, что и его напарник Вальттери Боттас просто блестяще исполняет роль второго номера. И прошедшая гонка — яркий тому пример: он не создал никаких препятствий для того, чтобы Льюис не заработал в Венгрии максимум очков. Сначала Вальттери дернулся на старте, но потом, чтобы ему не посчитали фальстарт, на мгновение застыл на месте и в итоге стартовал позже всех. Это дало Максу Ферстаппену неплохие шансы на пьедестал, и голландец ими воспользовался. Если бы не это обстоятельство, конечно, «серебряные стрелы» по итогам Гран-при заняли бы два первых места. Надо отметить, что в отличие от напарника Хэмилтон заставил работать свои шины более долго и эффективно. Боттас, казалось бы, догонял на желтых ободках Ферстаппена, но под конец возникла необходимость в жестких шинах, и ему снова пришлось догонять Макса. На «Хунгароринге» это не так-то просто.

— Почему пилоты «Феррари» в гонке смотрелись хуже, чем в квалификации?

— В гонке скудерия действительно провалилась. Но здесь не очень понятно, какая сейчас разница между квалификационным и гоночным режимами мотора. Нет ясности по расходу топлива. Насколько понимаю, уточнения, которые не так давно появились в регламенте ФИА, касались именно количества топлива, которое можно в определенный интервал времени использовать. По всей видимости, ранее скудерия «химичила» именно в этом отношении. То есть обходила моменты измерения датчиком потока топлива. Словом, была возможность сжечь его больше и ехать быстрее. В момент атаки это давало «Феррари» преимущество в мощности, но сейчас его нет. Теперь они не могут использовать такую мощность, надо больше экономить топливо, и машина не едет.

— Какое впечатление оставила гонка в исполнении Даниила Квята?

— Даня провел хорошую гонку, отыграл несколько позиций. Ее нужно занести Квяту в актив. Но очень жаль, что команда не смогла вовремя отреагировать и не дала ему стартовать на сликах с пит-лейна. В «Хаасе», например, поняли, что трасса начала подсыхать, поэтому с прогревочного круга они заехали на пит-лейн и перешли на «слики». У Даниила перед гонкой тоже была идея со стартом на сликах с пит-лейна, но команда, похоже, не успела среагировать на его запрос. Если бы Даниил стартовал так же, как «Хаас», он точно был бы выше Магнуссена, потому что «Альфа Таури» по скорости быстрее.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.