Формула-1

Николай Марценко: «Заметно, что Квят проигрывает напарнику по скорости. Это расстраивает»

Николай Марценко: «Заметно, что Квят проигрывает напарнику по скорости. Это расстраивает»
Пьер Гасли и Даниил Квят / Фото: © Lars Baron / Staff / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя итоги квалификации Гран-при Венгрии, назвал «Ред Булл» и «Альфа Таури» главным разочарованием субботних заездов, а также поделился ожиданиями от предстоящей гонки.

— «Ред Булл» и «Альфа Таури», конечно же, стали главным разочарованием этой квалификации, — начал Марценко. — У итальянской команды, похоже, серьезные проблемы с мотором. Тем не менее невыход Даниила Квята во второй сегмент все равно вызывает вопросы, поскольку Гасли туда уверенно прошел, пусть и у него тоже были трудности. Было заметно, что Даня проигрывает напарнику по скорости. Это расстроило. Может быть, здесь дело не только в моторе, но и в настройках. Надеюсь, так оно и есть, потому что постоянно проигрывать Гасли — никуда не годится.

Но куда большее удивление вызвало то, что «Ред Булл», вопреки ожиданиям, вообще не смог навязать борьбу «Мерседесу». При этом Албону даже не удалось пройти в заключительный сегмент. И тут дело, кажется, не только в моторе «Хонды», а в целом комплексе разного рода проблем. По сравнению с этапами в Австрии в Венгрии «быки» сделали шаг назад. Ни в дождь, ни при сухой погоде позитивной картины не видно. Не было ни эффективной работы с шинами, ни хорошей аэродинамики. Пилоты «Ред Булла» теряют машину прямо на апексе. Какая-то часть аэродинамического потока перестает работать, и в этот момент сцепление с трассой падает. Они не могут найти баланс.

Гран-при Венгрии. Квалификация

— Зато болиды «Феррари» на «Хунгароринге» выглядят явно лучше, чем в Шпильберге.

— Согласен. Но мотор у скудерии сейчас уступает даже «Хонде». На трассе, где двигатель не имеет первостепенного значения, «Феррари» выглядит неплохо, но если взглянуть на максимальную скорость на прямых той же «Альфа Таури», то скудерия ей уступает. Однако это связано и с тем, что у «Феррари» не очень хорошо работает днище с точки зрения аэродинамики. Они накручивают очень много крыльев, которые дают слишком большое сопротивление с воздухом. Это еще больше мешает мотору.

— Сюрпризом стал выход во второй сегмент обоих «Уильямсов».

— Им сильно помогает мотор «Мерседеса». Относительно «Альфа Ромео», разумеется. Потому что у Райкконена и Джовинацци на этом этапе вообще ничего не клеится. Плюс у «Альфа Таури» проблемы возникли. А «Уильямс», хоть и не очень быстро, но все же едет. Когда команды из середины пелотона вдруг начинают испытывать проблемы, «Уильямс» использует это в качестве возможности прорваться вперед. Молодцы. А Расселл так вообще старается выжать максимум из машины.

— Какой представляется воскресная гонка?

— Сомнений в том, что пилоты «Мерседеса» займут первое и второе места, почти ни у кого не возникает. Единственное, что могло бы внести интригу — это плохой старт «серебряных стрел» или дождь. Было бы интересно, если бы Лэнс Стролл предпринял попытку прорваться на вторую позицию, а первые четыре машины одновременно вошли бы в поворот. Стролл, кстати, вполне может позволить себе в этой гонке пойти на риск: терять ему нечего, а сейчас у него редкий шанс побороться за самые высокие места. Если попытка прорваться приведет к аварии и повреждениям на машинах соперников, Лэнсу ничего за это не будет, поскольку командой рулит его папа. Участи Квята в 2016 и 2017 годах он точно избежит.

Гран-при Венгрии

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.