Формула-1

Без самых опасных трасс и без шампанского. Как коронавирус изменил «Ф-1»

3-5 июля «Формула-1» предпримет вторую попытку старта чемпионата мира-2020. Но это будет уже не совсем тот сезон, начала которого мы так ждали в Мельбурне в марте. Рассказываем о ключевых изменениях.

Никаких городских трасс

Самые глобальные перемены коснулись, конечно же, календаря. Причем пока подтверждены только первые восемь этапов, а полного расписания мы не знаем до сих пор. Зато точно известно, что в этом году пилоты и зрители впервые за огромное количество времени останутся без городских трасс. Промоутеры Гран-при Монако еще в конце марта заявили о невозможности проведения гонки по улицам княжества в какие-либо иные сроки, кроме заранее утвержденных. Теперь же к ним (по схожим причинам) присоединились организаторы этапов в Азербайджане и Сингапуре. Стоит ли напоминать, что именно Баку и Марина-Бэй отвечали за хаос и непредсказуемость в «Формуле-1» в последние годы?

Вместе с городскими трассами мы потеряли еще и несколько классических. В 2020-м «королевские гонки» точно не посетят Австралию, Францию и Японию. На год отложил возвращение в «Ф-1» Гран-при Нидерландов, промоутеры которого не хотят проводить гоночный уик-энд при пустых трибунах. Под вопросом и множество остальных этапов, включая российский. По разной информации, Гран-при в Сочи может либо переехать на октябрь, либо лишиться места в календаре, либо… провести две гонки кряду.

Именно таким способом новый календарь «Ф-1» и планирует решить проблему отмененных этапов. Два Гран-при подряд уже точно пройдут в Австрии и Великобритании. Также руководители «Ф-1» хотят провести сдвоенный уик-энд в Китае, хотя обстановка в этой стране после пандемии коронавируса далека от идеальной. Переговоры ведутся и с автодромами, давно не принимавшими или вообще не проводившими гонки «Формулы-1». Например, португальская трасса «Алгарве», построенная в 2008 году. Именно она может заменить Сочи, если Гран-при России в этом сезоне все же не состоится.

Никакого пьедестала и шампанского

Большие изменения произойдут в процедурах перед стартом и после финиша гонки. Вместо традиционного парада пилотов, который совершенно не уместен при пустых трибунах, телезрители увидят заранее записанные в боксах интервью со спортсменами. Заметно поредеет стартовая решетка, где не будет гостей и грид кидс с табличками гонщиков. Дети все еще могут остаться частью шоу по задумке ФИА, но пока не очень понятно, как именно это будет реализовано.

Но самой большой цензуре подверглась заключительная часть любого Гран-при. В условиях повышенного соблюдения безопасности мы больше не увидим ни «комнату неловкого молчания», ни вручения наград, ни обливания шампанским. По предварительной задумке после финиша гонщики станут останавливаться друг за другом прямо на трассе и стоять возле своих болидов. Как именно в таких условиях будут выделяться заслуги победителя и двух призеров, узнаем, видимо, только в Австрии.

Никаких экспериментов

А вот все, что касается непосредственно заездов по трассе во время уик-энда, осталось неизменным. Хотя как раз здесь «Формула-1» могла пойти на какие-то эксперименты, учитывая специфику скомканного сезона. Но идеи с отменой свободных заездов, квалификационной субботней гонки и реверсивной стартовой решеткой были категорически отвергнуты некоторыми командами во главе с «Мерседесом».

Босс «серебряных стрел» Тото Вольфф высказал мнение, что в «Ф-1» должен побеждать только самый сильный гонщик на самой сильной машине, а не какой-либо случайный пилот, воспользовавшийся ситуацией, когда фаворит застрял за менее быстрыми болидами. Именно поэтому он будет накладывать вето на любые предложения, способные внести хоть какую-то интригу. Действительно, зачем изголодавшимся по автоспорту болельщикам смотреть на две гонки в субботу и воскресенье, когда можно будет каждую пятницу по три часа наслаждаться тем, как «Мерседес» настраивает свои машины…

Читайте также:

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.