Давид Левин поехал в Канаду в 13 лет, умея кататься только на роликовых коньках, и через два года был выбран под первым номером на драфте хоккейной лиги Онтарио. Его история – на Matchtv.ru.
На льду он ничем не отличается от своих сверстников: еще один молодой человек, который мечтает однажды попасть в НХЛ. Но его путь на этот лед не был похож ни на чей другой.
Многие ровесники Давида Левина начали кататься на коньках, как только встали на ноги, – обычная практика для Канады. У них имелось достаточно времени, чтобы отточить свое мастерство, прежде чем они попали в мир юниорского канадского хоккея и оказались в поле зрения скаутов клубов НХЛ.
Давид начинал в не самом хоккейном месте: город Нетания, страна Израиль. Ближайшая ледовая арена располагалась в Метуле – в четырех часах езды. Поэтому кататься он учился исключительно на роликах. Первым тренером стал родной отец – Павел Левин, игравший в футбол на уровне второй лиги чемпионата СССР: в 1990 году он переехал в Израиль, рассчитывая поиграть там, но вскоре получил травму ноги, которая поставила крест на его карьере. Зато в это же время Павел встретил русскую девушку Елену, которая в будущем стала его женой. Так что они решили не покидать Израиль и осели в Нетании.
Вскоре Павел создал детский спортивный клуб, где со временем стал заниматься и его сын. Давид с детства преуспевал в разных видах спорта: футбол, теннис, баскетбол, хоккей на роликах. Но чем старше он становился, тем сложнее становилось уделять время стольким занятиям одновременно, поэтому отец потребовал сына определиться, чем же именно тот хочет заниматься. Выбор пал на хоккей на роликах.
Казалось, выбор был сделан правильный. Давид выступал за национальные сборные Израиля своей возрастной категории, противостоял соперникам на год-два старше его – и даже на их фоне оставался лучшим. Однако его мысли уже были заняты другим.
Впервые он увидел хоккей на льду в 10 лет. Названия команд, фамилии игроков или другие подробности того матча уже стерлись из памяти, но ощущения от увиденного было сложно забыть. Давид атаковал родителей просьбами позволить ему поехать в Канаду, где живут его дядя и тетя.
Павел объяснял сыну, что необходимо набраться терпения. Елена надеялась, что с возрастом эта блажь пройдет. Однако с годами намерения Давида лишь крепли. В конце концов родители сдались. Так в 13 лет, практически не говоря на английском, он отправился на край света, чтобы обучаться игре, которую раньше видел только по телевизору: «Когда отец купил билеты на самолет, я думал, что мама убьет его. Она страшно беспокоилась, ведь я уезжал в совершенно другую страну, даже не зная языка. Я знал только идиш, а дома говорил на русском. Так что английский язык беспокоил меня даже больше, чем хоккейные тренировки», - рассказывал Давид в интервью журналу Sportsnet.
Родители смогли устроить его в престижную академию Хилл, которая славится умением работать с молодыми спортсменами. Проблема в том, что они еще не сталкивались с подопечным, которого нужно обучать самым азам игры. И пусть опыт хоккея на роликах облегчил адаптацию для Давида, но некоторые особенности игры на льду оказались очень непростыми для усвоения. В первую очередь торможение и маневрирование. Разогнаться было легко, а вот остановиться… В первые дни тренировок новые партнеры не могли сдержать смеха, когда видели неуклюжие попытки Левина затормозить и не врезаться в борт. Но смех быстро затих, когда Давид подтянул катание и смог продемонстрировать свои навыки.
«Он стал такое творить на льду… Отдавать такие передачи, так ловко обращаться с шайбой. Мы все удивились: «Где он этому научился?» - вспоминал в интервью Sportsnet бывший партнер Левина по академии Хилл, четвертый номер драфта НХЛ-2015 Митч Марнер.
«Я считаю Давида одним из самых одаренных игроков 1999 года рождения. Он может с легкостью обыграть любого соперника. Удивительно, чего он смог добиться за столь короткое время. Ведь его полноценные тренировки начались всего несколько лет назад. Раньше катание было его проблемой, но сейчас он уже ни в чем не уступает соперникам. А техника, умение отдать пас, видение площадки – все это всегда было при нем. У него есть все, чтобы вырасти в настоящую звезду в будущем», - подтверждал глава департамента скаутов юниорской лиги Онтарио Даррелл Вудли.
Именно поэтому в 2015 году перед драфтом ОХЛ вокруг персоны Левина разразились нешуточные споры. Одни утверждали, что кандидатуру Давида нельзя выставлять на драфт, так как он является гражданином Израиля. В таком случае он мог бы принять участие лишь в драфте следующего года. Другие упирали на то, что Давид уже прожил в стране у законных опекунов и граждан Канады несколько лет. В конце концов, решение было принято в пользу игрока. И в апреле 2015 года он был выбран под общим первым номером командой «Садбери Вулвз». Столь высокая оценка его таланта обязывает ко многому. Ведь еще совсем недавно первыми номерами драфта в лиге Онтарио были такие нынешние звезды НХЛ, как Джон Таварес, Стивен Стэмкос и Коннор Макдэвид. В свои 16 Левин самый младший игрок «Садбери»: 7 голов и 13 передач в 32 матчах. Стоит заметить, что он мог бы попасть уже на драфт НХЛ-2017, если бы родился на день раньше – 15-го, а не 16 сентября.
Левин всерьез думает отказаться от израильского гражданства, чтобы не служить три года в армии и не прощаться с мечтой о хоккее. Цель Давида – перевезти семью в Канаду. В интервью The New York Times и Toronto Sun он рассказывал о жизни под обстрелами:
«Это случилось в прошлом августе. Мы с братом играли в хоккей на улице, когда услышали странный звук. Это была сирена воздушной тревоги. У нас было 45 секунд на то, чтобы добраться до безопасного места. Честно говоря, я страшно перепугался. Впервые в жизни я увидел снаряды, пролетающие над моим домом».
В июне 2018 года Левина ждут на драфте НХЛ. Но если он не откажется от израильского паспорта, то 16 сентября 2017 года его будут ждать в армии.
Текст: Иван Шитик
Фото: Instagram*
* Соцсеть, признанная в России экстремистской