«Продажи пива и рекламы букмекеров нет. Откуда взяться бизнесу?» Главные вопросы перед возобновлением сезона

4 марта 2016 19:51
«Продажи пива и рекламы букмекеров нет. Откуда взяться бизнесу?» Главные вопросы перед возобновлением сезона
«Продажи пива и рекламы букмекеров нет. Откуда взяться бизнесу?» Главные вопросы перед возобновлением сезона

Шесть тезисов президентов клубов российской премьер-лиги и ее президента, прозвучавших в эфире программы «Один день с лигой».


Исполком РФС стал компактнее

Сергей Прядкин, президент РФПЛ: «Решением конференции РФС число членов исполком сокращен до 22 человек, включая президента РФС; наверное, это правильно. Хотелось бы иметь более мобильный, рабочий исполком. Представительство профессионального футбола в исполкоме сокращено до 22 человек, представительство РФПЛ – три человека плюс президент лиги. Впервые в исполкоме будут представители от женского футбола. В новом уставе РФС указано, что президент может избираться на три срока».

«Осень-весна» — это хорошо

Ольга Смородская, президент «Локомотива»: «Проблемы наших клубов в плей-офф Лиги Европы связаны и с тем, что у них недостаточно опыта выступлений на международной арене. У «Локомотива», в частности. Но то, что несколько команд вышли из группы в Лиге Европы, — это уже заслуга нового формата чемпионата России. Мы синхронизировали чемпионаты с европейскими лигами».

Лимит на легионеров 6+5 оптимален

Сергей Прядкин: «Сейчас принят лимит на легионеров 6+5. Считаю, это оптимальный вариант. Как только у нас появятся игроки, способные конкурировать с европейскими футболистами, от него вовсе можно будет отказаться. 5+6 в следующем году? Не надо эту тему поднимать».

Евгений Гинер, президент ЦСКА: «Не от лимита на легионеров зависит количество футболистов в нашей стране, а от развития детско-юношеского футбола».

Посещаемость вырастет, но не сейчас

Ольга Смородская: «Должна быть не только прекрасная инфраструктура, но и атмосфера. Атмосфера праздника, а не борьбы фанатов друг с другом. Я хочу видеть фанатов счастливыми. Приход этой атмосферы – не дело одного дня. Это вопрос времени». 

Сергей Прядкин: «Для посещаемости важна еще и игра команды. Народ голосует ногами».

Ольга Смородская: «Бизнес-модель можно строить, если мы хотим ее строить, а не говорить, что плохо играют, низкая посещаемость… Это другая часть. Продажи пива на стадионах нет, рекламы букмекеров нет. Откуда взять бизнес-составляющую, новых спонсоров? Нужно это делать, чтобы бизнес приходил в футбол, чтобы футбол стал бизнес-проектом. А где доходы от ТВ-трансляций?»

«Русский футбол спасут пиво, модели и видеоповторы». Василий Березуцкий в шоу «Культ тура»

Все поля готовы

Сергей Прядкин: «Сразу после Нового года были организованы проверки всех полей клубов РФПЛ. У нас были нарекания к четырем стадионам, в том числе к «Арене Химки» и к стадиону в Казани.

Два стадиона проблемных были в Екатеринбурге, «СКБ-Банк арена», и с ареной в Самаре. С министром спорта области мы разговаривали: там надо менять дренаж. Они привели стадион в порядок. Мы хотим чтобы заменили дренаж, положили поле, а этот стадион («Металлург») стал резервным – учитывая, что строится новая арена. Будут ли «Крылья» там доигрывать, решит комиссия. На данный момент мы готовы к старту».

Евгений Гинер: «Сейчас команды стали играть на хороших полях и весной, и осенью. В Казани уже есть манеж, можно играть, в Москве есть «Олимпийский», в Питере есть манеж. Про екатеринбургский манеж я не говорю. Манежи должны быть новыми и современными».

Финансовый фэйр-плей – волюнтаризм

Ольга Смородская: «Если команда играет в еврокубках, она всегда будет под контролем финансового фэйр-плей. Вопрос, каков контроль, за чем он смотрит? Контроль УЕФА абсолютно тотальный, невозможно его никак обойти. Если ты хочешь играть в еврокубках, ты должен просто поверить и подчиниться этим правилам.

Во многом этот вопрос волюнтаристический, во многом он объясняется интересами футбольных грандов Европы. Нам, россиянам, значительно сложнее купить игрока из-за тех ограничений, которые на нас наложили. Нас отодвинули от конкуренции за хорошего игрока».

Сергей Прядкин: «К каждой стране должен быть индивидуальный подход по фэйр-плей. Не могут европейцы оценивать состояние нашего рынка. По какой таблице они расчеты ведут? Нельзя сравнивать экономику Голландии с Албанией или телевизионный рынок Англии и России».

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов