«Никто не верит, что дед не помогает моей карьере». Внук Третьяка пытается заиграть в КХЛ

1 июля 2016 19:32
«Никто не верит, что дед не помогает моей карьере». Внук Третьяка пытается заиграть в КХЛ
«Никто не верит, что дед не помогает моей карьере». Внук Третьяка пытается заиграть в КХЛ

19-летний вратарь Максим Третьяк теперь будет играть во Владивостоке – на максимальном удалении от офиса ФХР, где его дед работает президентом. В интервью «Матч ТВ» Третьяк рассказал, как переживает постоянные подколки от партнеров, правда ли, что его приглашали в сборную из-за дедушки, и почему игра за «Адмирал» была предначертана судьбой.


В прошлом сезоне Максим Третьяк сыграл 13 матчей в ВХЛ и 2 в МХЛ.

«Волнуюсь за здоровье дедушки»

- Как с вами попрощались в ЦСКА?

- Никак не прощались. Все переговоры о моем уходе вел мой агент. Однажды он сказал, что меня отдали в «Адмирал», причем со всеми правами. Из клуба никто не звонил, не прощался.

- Вы довольны переходом?

- Переезжаю в клуб КХЛ, есть шанс наконец дебютировать в лиге. Безусловно, я волнуюсь, но знаю, что все будет зависеть от меня.

- Как вы провели отпуск?

- Провел два сбора. Сначала в Москве, затем в Тюмени у тренера вратарей «Адмирала» Константина Власова.

- Кто вас на них посылал?

- Никто. Все за свой счет. Считаю, что в Тюмени очень хорошо поработали. В отеле, где мы проживали, барахлил телевизор, так что даже его посмотреть было иногда нельзя. Так что ничего не отвлекало.

- Вы за свой счет ездите на сборы, много тренируетесь, но все вас воспринимают как внука Владислава Третьяка. Бесит?

- Это же давно началось – не вчера. Так что, конечно, уже отношусь к этому спокойно. Я ведь никогда не воспринимал его как президента федерации хоккея, как величайшего вратаря. Он мой дедушка, понимаете? Это мой родной человек, который в детстве водил меня гулять, держа за руку. Он никаким образом не участвует в моей хоккейной судьбе, никак не помогает моей карьере, но я не могу в этом убедить людей. Конечно, никто не верит. И даже сейчас, когда я вам это говорю, уверен, что появятся люди, которые начнут утверждать обратное.

- Хорошо, что вы к этому готовы.

- Единственное, чем дед мне помогает, так это какими-то советами. Но и то очень редко. Как вы думаете, о чем мы говорим, когда встречаемся?

- О хоккее?

- Очень редко. У нас полно других тем для обсуждения.

- Какая была тема последний раз?

- Мы последний раз с ним виделись достаточно давно, наверное, уже месяц прошел. Созваниваемся регулярно, но это же все не то. О чем говорили последний раз? Да о погоде, о собачках, о различных пустяках, которые обсуждают в любой семье. Вы тоже не вспомните сразу, о чем говорите дома.

- И правда.

- Я очень волнуюсь за дедушку, за его здоровье. Прекрасно понимаю, где именно он работает, какое на него давление. Он же пожилой человек, на нем все это сказывается.

- Вы одобряете его деятельность на посту президента ФХР?

- Я вообще за этим не слежу. Даже не знаю, что там правильно делается, что неправильно. Мне важней то, как развивается моя карьера. Сейчас я поеду в клуб КХЛ, сборы впереди.

- Всегда хотелось с вами обсудить один момент. Когда смотришь старые матчи, то не понимаешь, почему величайший вратарь ХХ века пытается пнуть шайбу, которая летит в ворота. Вам не смешно?

- Да такой хоккей был. Стиль у голкиперов был другой. Вообще же все быстро меняется, вы посмотрите игры, например, 1995 года. Становится другой амуниция, манера игры. В свое время мой дед играл так, как было принято.

- Вратарям сейчас форму уменьшают. Это сложно?

- Снова придется привыкать. Предвижу, что из-за моего роста непросто будет с укороченными щитками. Ловушку же мне не так давно уменьшили. Я не скажу, что тяжелее шайбы стало ловить. Просто если вы всю жизнь надевали одну ловушку, а затем она изменилась, то все равно будет некомфортно.

«Когда меня прокляли, я пошел в церковь»

- Говорят, что вы исключили для себя интернет: не читаете новости, комментарии.

- Это правда. На спортивные сайты захожу крайне редко. Смысла в этом вообще никакого: самые важные хоккейные новости я все равно узнаю в раздевалке. Комментарии, конечно же, тоже не читаю, так как прекрасно знаю, что там напишут.

- Когда читали, что удивляло?

- Знаете, на меня один раз проклятье наложили.

- Как это?

- Это еще было, когда я в школе играл. Родители читали интернет, вдруг вскрикнули. Я смотрю, а там прямым текстом написано: «Будь ты проклят». Не знаю, почему у людей такая ненависть. Я тогда в церковь даже специально сходил. Неприятно все это.

- Тогда мы вам расскажем, что пишут сейчас. Допустим, когда вас вызвали в национальную сборную страны, в сети была небольшая истерика.

- Типа меня дедушка в сборную устроил? Между прочим, он узнал о вызове в сборную чуть ли не через СМИ. Он сам очень удивился тому, что берут в команду голкипера, у которого нет ни одного матча в КХЛ.

- Вы же могли сказать тренерам сборной: «Не губите меня, заклюют».

- Представляете себе игрока, который бы самостоятельно отказался от вызова в сборную России? Конечно, я был счастлив. И пусть не сыграл, но хорошо потренировался – это большой опыт. Гоняли-то меня там сильней, чем других.

- Еще про приглашение на молодежный чемпионат мира скажите.

- Я же не провел ни одного матча на турнире. Физически чувствовал себя отлично, а вот морально не очень. Очень хотелось выйти на лед, но тренеры решили иначе.

- Могли бы позвонить дедушке.

- Смешно.

«Шутки бесили до прошлого года»

- Один из игроков ЦСКА рассказывал, как вам на самом деле трудно. Шутки по поводу фамилии не прекращаются.

- Иногда действительно весело получается. Я не могу вспомнить примеры, но бывает, что очень удачно шутят. Но, конечно, когда изо дня в день одно и то же, то это начинает напрягать. Наверное, я научился справляться с этим только в прошлом году. До этого внешне не реагировал, но вообще это напрягало. А сейчас уже просто выбросил все из головы.

- Вы ездили по высшей лиге. Местные болельщики вас атаковали?

- Мне очень приятно, когда говорят: «Максим, можно сфотографироваться или взять автограф». А иногда, конечно, говорят по-простому: «Ты тот самый Третьяк?». Киваю, что делать.

- Если вернуться к теме интернета, то там считается, что вы, купив красивую машину, показали, что для вас важно на самом деле.

- Я слышал про это, но это же глупость. Копил на машину с детства, да и родители помогли с деньгами. Не понимаю, почему кто-то считает, что это меня как-то отвлекает. Ни один хоккеист мира не может думать об игре сто процентов времени. Да так с ума можно сойти – нужно отвлекаться. Я еще и в Xbox играю.

- Александра Радулова обыгрывали?

- Это невозможно. Он профессионал, а я лишь время от времени беру в руки джойстик. В компьютерном хоккее у меня успехи невелики. И кроме хоккея я ни во что не умею играть, а парни еще и в баскетбол рубятся, в футбол.

«Прабабушка была во Владивостоке во время войны»

- С 1 июля вы уже игрок «Адмирала» из Владивостока.

- Вы знаете, что моего дедушку назвали в честь этого города?

- Да ладно!

- Да. Моя прабабушка была в этом городе во время войны. Как-то она наблюдала закат в этом городе и он был настолько красивым, что она сказала: «Если у меня будет сын, то назову его Владиком». Так что опять без дедушки не обошлось, да.

- Надо написать комментарий по этому поводу в интернете.

- Но я его не прочитаю.

Текст: Александр Лютиков, Никита Кротов.
Фото: photo.khl.ru