Алексей Попов: «Разговор с Феттелем не может сбить настрой Квята»

26 апреля 2016 10:04
Алексей Попов: «Разговор с Феттелем не может сбить настрой Квята»
Алексей Попов: «Разговор с Феттелем не может сбить настрой Квята»

Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов – об опасностях сочинской трассы, жестком разговоре Квята с Феттелем и пилотах, на которых стоит обратить особое внимание. Гран-при Сочи – уже скоро в прямом эфире «Матч ТВ». 



- Можно ли считать успех Квята в Китае случайностью? 

- Нет, я бы так не сказал. Понятно, что есть определенный элемент везения в этом событии. Но везет тем, кто предпринимает какие-то усилия. В Китае спортивная судьба предоставила Даниилу шанс – и он им воспользовался. Если говорить в общем, то у Даниила есть все необходимые качества, чтобы стать большим спортсменом. 

- Феттель после гран-при Китая жестко поговорил с Квятом и раскритиковал его за опасный маневр. Что это было и как это скажется на российском пилоте? 

- Я бы не сказал, что этот разговор с Феттелем – совсем уж обычное дело для Формулы-1, но и не какое-то сверхредкое. Подобные вещи уже были и, я думаю, они еще будут. Никто не отменял адреналин, никто не отменял эмоции. Думаю, это совершенно нормально. В данной ситуации создалось ощущение, что Феттель делал это для того, чтобы оправдаться перед собственной командой. Всем все было видно. Широкая общественность однозначно встала на сторону нашего пилота. Думаю, никакого продолжения эта ситуация не получит. Совершенно точно это никак не скажется на Квяте. Он дошел до Формулы-1, проведя десятки и сотни сражений. В том числе и колесо в колесо. И такие разговоры не могут сбить его настрой.  



- Чего ждут от Квята на российском этапе? 

- В Сочи большую роль играет мотор. А именно сейчас это не самая сильная сторона «Ред Булла». Поэтому не стоит пока строить иллюзий. С другой стороны, возможно всякое. Будем надеяться на лучшее. 

- В Сочи полугородская трасса. Насколько это безопасно? 

- Сочи – это современный автодром, в котором все сделано для безопасности. С другой стороны, трасса вписана в Олимпийский парк. Бетонные стены и блоки расположены слишком близко. Риск повредить машину здесь выше, чем на автодромах, где есть гравийные зоны безопасности. Если говорить о безопасности пилотов, то в прошлом году мы увидели сумасшедший крэш Карлоса Сайнца. Его болид на высокой скорости влетел в ограждение. И там все обошлось. Еще одно доказательство того, что сейчас автодромы достаточно безопасны для гонщиков.  



- Стоит ли ждать в Сочи сумасшедших маневров. Насколько это зрелищная гонка? 

- В первый год Гран-при России гонка была не очень интересная. Но это была не столько вина автодрома. Отсутствие зрелищности связано с тем, что тогда чуть-чуть перестраховался производитель шин Pirelli. Трасса была новая, а резина слишком жесткая. Все хотели избежать разрушения шин в самом начале. В итоге пилоты ехали с минимальным количеством питстопов, и это отрицательно сказалось на зрелищности. Второй год вышел очень интересным, боевитым. Со временем Сочи тоже станет одной из любимых трасс для пилотов. 

- За кем стоит следить, кроме Даниила Квята

- Если говорить о фаворитах, то здесь главная интрига в том, выиграет ли Нико Росберг седьмое гран-при подряд. Он не сходит с первой позиции с ноября прошлого года. Выиграл три заключительных гонки прошлого сезона и три стартовых гран-при нынешнего. Сможет ли ему помешать Льюис Хэмилтон, который выиграл два предыдущих сочинских этапа. Пока в России побеждает исключительно британец. 

Нужно обратить внимание на «Феррари», который к Сочи серьезно обновит мотор. Феттель и Райкконен и так могли победить в первых трех гонках этого сезона, а сейчас их шансы повышаются. Мексиканский пилот «Форс Индии» Серхио Перес будет проводить сотый гран-при в карьере. В прошлом году он неожиданно попал на подиум. Сейчас он тоже в тени, но может выстрелить. 

- Что за история с изменениям в правилах квалификации? Почему сезон начинался по одним правилам, а продолжается по другим? 

- Изменение правил квалификации по ходу сезона нельзя назвать скандалом.  Это слишком громкое слово. Просто не всем понравилось изменение формата и после длительных переговоров удалось вернуть предыдущий вариант. Вообще это сложная история. Изменения в правилах были приняты под сильным влиянием Берни Экклстоуна, который хотел сделать что-то более интересное. Те идеи, которые были у него, командам совсем не понравились. В итоге они пошли на компромисс. Согласно нововведениям, гонщики, не успевавшие улучшить свою позицию за отведенное время, выбывали прямо по ходу сессии. Но формат оказался неинтересным. В итоге решили вернуть все как было. Прежние правила оказались привлекательнее для зрителя. 

- Правда ли, что трансляции Формулы-1 – самые интересные в спортивной телеиндустрии? 

- С каждым годом у зрителей Формулы-1 все больше возможностей попадать в закулисье гонок. Помимо общих трансляционных камер на каждый болид Формулы-1, согласно правилам, устанавливают пять телевизионных камер. Кроме того, поклонники Формулы-1 знают про Team Radio, самые важные сообщения которого попадают в телевизионную трансляцию. Ну и, как можно было увидеть в Гран-при Китая, иногда есть возможность услышать диалоги пилотов уже после гонок. И иногда это бывает очень интересно.

Фото: Getty Images