«Чтобы выходить на лед в черном, нужно иметь идеальную технику». Какими должны быть платья фигуристок

31 марта 2016 16:55
«Чтобы выходить на лед в черном, нужно иметь идеальную технику». Какими должны быть платья фигуристок
«Чтобы выходить на лед в черном, нужно иметь идеальную технику». Какими должны быть платья фигуристок

Эксперты Matchtv.ru – о самых удачных и самых спорных костюмах сезона. Чемпионат мира по фигурному катанию – в прямом эфире на «Матч ТВ». Короткая программа у женщин – в 20:40 на «Матч ТВ».


Россиянка Елена Радионова посередине сезона рискнула обновить соревновательный гардероб. К январскому чемпионату Европы ей сшили кружевное платье для произвольной программы, похожее на то, что героиня Кейт Уинслет в фильме «Титаник» надевала на торжественный ужин (программа поставлена на музыку из этого фильма). По словам фигуристки, замена была вынужденной – она просто выросла из платья, в котором каталась на этапах Гран-при и чемпионате России. Новый образ Радионовой стал одной из самых обсуждаемых тем сезона. 

Matchtv.ru с помощью экспертов решил разобраться, почему костюмы так много значат в фигурном катании: Елена Радионова рассказывает, как придумывает наряды для своих программ, а театральный художник Анастасия Нефедова и дизайнер Владимир Мандриков объясняют, какое платье поможет произвести впечатление на судей и болельщиков. 

Самый рискованный костюм сезона


Елена Радионова

Программа My Heart Will Go On, саундтрек к фильму «Титаник» – произвольная

О том, как придумала платье

«Я всегда очень внимательно относилась к своим костюмам. И к моему мнению все прислушивались, потому что понимали: невозможно хорошо выступить, если тебе что-то не нравится. И совсем неважно, будет это элемент программы или элемент костюма. У нас не бывает мелочей. Обсуждаем все. 

Но в этом сезоне я не просто участвовала в обсуждении – взяла инициативу в свои руки.  Когда Инна Германовна (Инна Гончаренко, тренер Елены Радионовой – Matchtv.ru) предложила взять для произвольной программы музыку из «Титаника», в голове сразу возникли образы из той эпохи. Оба платья: и то, в котором откатала первую половину сезона, и то, в котором катаюсь сейчас, придумала сама. Конечно, пересмотрела несколько раз фильм. Эскизы не рисовала. Составляла коллажи из картинок, которые нашла в интернете. И если первое платье (на фото – внизу) получилось чуть более универсальным, то второе точно ассоциируется с фильмом, с той сценой, когда главные герои встречаются на одном из приемов на борту «Титаника».     

  

Над первым платьем работали все межсезонье, второе шили очень быстро. С того момента, как пришла к своей портной с первыми идеями, до финальной примерки прошло не больше месяца. Примеряла платье раз пять, наверное». 

О требованиях и ограничениях

«Для меня здесь, как и в обычной жизни, главное, чтобы платье хорошо сидело и было удобным. Ткань должна быть качественной и хорошо держать форму, чтобы, независимо от того, сколько раз я надевала платье, оно выглядело, как новое. 

Что касается правил, то у одиночниц сейчас серьезных ограничений нет. Знаю только, что платье не должно быть слишком длинным и слишком театральным. Еще могут снять балл, если во время выступления от платья отвалится какой-нибудь элемент. Но здесь я абсолютно спокойна. В моих костюмах нет таких деталей. В этом сезоне мы, наоборот, старались сделать их более лаконичными и элегантными, не перегружали украшениями, чтобы ничего не отвлекало от историй, которые я рассказываю в своих программах». 

О том, как платье может повлиять на выступление

«Перед чемпионатом Европы немного волновалась. Первый раз выступала в платье из фактурной ткани. Она немножко тяжелее шифона, который мы использовали раньше. В прыжках и вращениях чувствовала себя по-другому. Но уже успела привыкнуть. Сейчас в кружевном платье мне даже удобнее. 

Но вообще это достаточно рискованно – менять костюм по ходу сезона. У нас просто не было другого выбора. Я выросла из первого платья. Хотя у меня был опыт, когда целый сезон откатала в платье, в котором было трудно дышать. Еще на первом юниорском мире катала «Птичку» в платье из шифона. Он практически не тянулся, еще и молния сбоку была. Так что, если надо, могу в любое платье втиснуться. У меня каких только не было: одни не тянулись, у других пачка мешала прыгать, как в показательном номере «Зомби». Юбка была такая огромная, что периодически даже останавливала в прыжке». 

О вкусах и чувстве стиля

«Всегда хотела попробовать себя в роли дизайнера. Но, чтобы быть профессионалом, нужно много учиться. Не могу сейчас себе этого позволить, поэтому пока работаю только над собственным стилем. Больше люблю классические вещи, элегантные. Высокие прически, пальто какое-нибудь красивое, туфли-лодочки, шляпы. Мне все это очень нравится. Помните Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион»? Вот ее образ мне близок и понятен. Еще у Орнеллы Мути в «Укрощении строптивого» очень красивые наряды, особенно голубое платье. Такого стиля хочу придерживаться».  

Комментирует Анастасия Нефедова, главный художник Электротеатра «Станиславский»:

«Это платье – удачный пример того, как правильно сочетать эстетику и технологические моменты, от которых в фигурном катании никуда не деться. Коньки, которые очень часто перетягивают на себя внимание и портят общее впечатление даже от самых красивых нарядов, здесь практически не заметны. Все сделано достаточно просто, но вместе с тем – изящно. Такой минималистский изыск – простой, понятный, с качественными тканями. Очень хорошо выглядит кружево. Его сложно подобрать. Иногда даже самая дорогая ткань из-за орнамента смотрится дешево. Здесь, конечно, такой проблемы нет. Все очень достойно. 

Платье хорошо живет в программе. Не мельтешит бесконечно перед глазами, но в нужный момент обращает на  себя внимание. Работает очень строго, но очень красиво. Особенно эффектно смотрится, когда оператор берет план сверху. 

Единственное, что я, может быть, изменила – это чехол. Мне интересно посмотреть, как заиграет это платье, если он будет не серым, а телесным, точно в тон кожи. Это сейчас особенно актуально – сочетание пудровых оттенков и черного кружева. Хотя работать с оттенками в фигурном катании сложно. Нужно  учитывать, что свет отражается ото льда и потому все становится гораздо светлее».   

Комментирует Владимир Мандриков, дизайнер:

«Очень талантливая девочка. Внимательно слежу за ее успехами. И за тем, как меняется ее образ. Радует, что Лена постепенно уходит от эклектики. По крайней мере, ее новое платье выгодно отличается от предыдущих нарядов. Оно выглядит лаконичнее и больше соответствует образу. Единственное, что в нем смущает, – верх. Наложение тюля на кружево не самый удачный прием. В fashion-индустрии он вообще под строгим запретом – смотрится достаточно тяжело. 

Мне кажется, Лене очень подойдут костюмы в стиле Катарины Витт. Особенно те, что были у нее в 80-х. Лена очень артистична и экспрессивна и именно поэтому ее наряды должны быть чуть более лаконичны. Из современных спортсменок больше других радует Каролина Костнер. Платья, которые специально для нее создавал Роберто Кавалли, идеальны. Знаю, что Лену итальянские дизайнеры любят не меньше, чем Каролину. И любой с радостью согласиться c ней работать». 

Самые удачные костюмы сезона


Ксения Столбова и Федор Климов

Программы  I Put A Spell On You, саундтрек к фильму «50 оттенков серого» – короткая;  Man And Shadow, саундтрек к фильму «Неизвестный известный» (документальное кино 2013 года про бывшего министра обороны США Дональда Рамсфелда) – произвольная.

Комментирует Анастасия Нефедова, главный художник Электротеатра «Станиславский»:

«От Ксении просто невозможно оторвать глаз. Даже комментировать сложно. Все очень точно подобрано: платья, макияж, стрижка. Особенно эффектно смотрится черное платье. Оно очень графично. Отлично сидит. Разрез помогает создать идеальный силуэт. Тело открыто ровно настолько, насколько нужно, чтобы Ксения выглядела соблазнительно, но не пошло. Кроме того, она очень хорошо чувствует свой костюм. 

У второго платья достаточно опасный цвет – серый. Он может создавать ощущение тяжести. Но у Ксении этого нет – оттенок подобран очень правильно, плюс легкая ткань и сложный дизайн. Его хочется рассматривать, потому что с каждым новым движением открывается какая-то новая деталь. 

В произвольной программе хочу еще отдельно отметить Федора. Очень порадовалась, когда увидела, что он выходит на лед в простом свитшоте. Еще до этого обратила внимание, что в фигурном катании мальчики выглядят очень вычурно. Меня это смущает. В этом смысле образ Федора вызывает очень бодрое, свежее ощущение. Мужчина выглядит, как мужчина, а не как персонаж, который полдня провел перед зеркалом». 

Комментирует Владимир Мандриков, дизайнер:

«Пары Нины Мозер всегда отлично выглядят. Их костюмы соответствуют музыке и тем образам, которые они создают в своих программах. 

Ксения – вамп. И в жизни, и на льду. Именно поэтому в короткой программе она выглядит так органично. Не знаю, кому еще могло бы подойти это платье. Само по себе оно очень опасное. Откровенное, на грани. Но на Ксении не смотрится так. Глубокий вырез на спине, открытое бедро. Это все очень красиво.

В сером платье мне не очень нравится ассиметрия спереди и бантик. Особенно в сочетании с такой сложной музыкой. Он слишком игривый и немного выпадает из контекста». 

Самые спорные костюмы сезона


Елена Ильиных и Руслан Жиганшин

Программа «Фрида», саундтрек к художественному фильму «Фрида» (о жизни мексиканской художницы Фриды Кало) – произвольная

Комментирует Анастасия Нефедова, главный художник Электротеатра «Станиславский»:

«Фрида – сложный персонаж. Видно, что ребята пытались охватить все многообразие ее творчества. Из-за этого не получилось создать цельный образ. И даже черный цвет костюмов, который выбрали основным как раз для того, чтобы соединить все мелкие детали, не удерживает их вместе. 

Больше всего вопросов вызывает цветочный орнамент на юбке партнерши. Эта аппликация ни по цвету, ни по форме, ни по графике не имеет никакого отношения к испанскому или мексиканскому костюму. Удивляет цветовое решение. Да, у самой Фриды часто встречались невероятные цветовые сочетания, которые до сих пор вызывают фантастические эмоции, но они были связаны с глубинными народными традициями. У ребят я этого, к сожалению, не вижу. Попытка есть, но очень поверхностная. Есть ощущение, что подол нужно было оставить однотонным, а вышивку использовать на подкладке, с изнаночной стороны. Все выглядело бы намного интереснее, если бы она не бросалась в глаза, а мелькнула, будто случайно во время какой-нибудь поддержки. И все бы ждали, когда юбка так приподнимется в следующий раз. Это такой особый шарм. 

Еще очень важно понимать, как костюм живет в пластике, в движении. В данном случае с этим тоже есть проблемы – платье практически всегда остается статичным, из-за чего выглядит достаточно тяжелым. 

Очень важны пропорции, особенно в ситуации, когда нет ничего, кроме платья – никаких аксессуаров. Зато есть коньки, которые эти пропорции серьезно меняют. У этого платья не совсем правильная длина. Оно вытягивает тело,  а ноги, наоборот, получаются короткими, потому что практически сразу начинаются ботинки от коньков. А тут еще и цветочный орнамент, пущенный по подолу, создает дополнительную горизонталь. При этом не могу не сказать, что Лена – очень красивая, яркая девушка. Ей идут испанские мотивы. У нее прекрасная фигура. А у платья, в принципе, правильный силуэт. И, может быть, в другой ситуации, не на льду, оно выглядело бы более выигрышно».

Комментирует Владимир Мандриков, дизайнер:

«У Лены всегда были практически безупречные костюмы. В этом сезоне, к сожалению, есть серьезные недоработки. Например, цвет. Лена – очень яркая девушка. И черный ее просто убивает. Особенно в обстоятельствах, когда большинство планов – дальние. Она выглядит просто темным пятном на белом фоне.

Кроме того, надо учитывать, что черный сразу расставляет акценты. Черные костюмы на белом льду будут выигрышно смотреться, только если у спортсменов идеальная техника. Любые неточности очень заметны. Лена и Руслан – замечательная пара, у них большое будущее, но они не так давно работают вместе и потому не всегда идеальны. А их костюмы помогают судьям рассмотреть даже самые незначительные ошибки. 

Сразу бросается в глаза, что черный у Руслана и черный у Лены – разные. Это совсем неправильно. Пара распадается. И рисунок на спине у Руслана, конечно, очень грубо исполнен. Не хочу показаться слишком категоричным, но мне кажется, что костюмы помешали им произвести правильное впечатление на судей и зрителей в этом сезоне».  

Смотрите чемпионат мира по фигурному катанию на «Матч ТВ»: 

31 марта, четверг

19:50 – Женщины. Короткая программа.

1 апреля, пятница

04:00 – Танцы на льду. Произвольная программа.

21:50 – Пары. Короткая программа.

2 апреля, суббота  

01:45 – Мужчины. Произвольная программа.

00:00 – Пары. Произвольная программа.

3 апреля, воскресенье

02:00 – Женщины. Произвольная программа.    

Текст: Марина Крылова

Фото: globallookpress.com, РИА Новости/Александр Вильф, РИА Новости/Владимир Песня.