«Матч ТВ» рассказывает о Радже Наингголане – лидере сборной Бельгии.
«Отец ушел из семьи, когда мне было пять лет. С тех пор я его не видел, пока не приехал в Индонезию, – вспоминал Раджа Наингголан в интервью Sportweek. – Там меня пригласили на телешоу, где я рассказал о нем всю правду. Хотел, чтобы все знали, кем на самом деле был мой отец. После этого он объявился – легко найти своего ребенка, когда он стал футболистом. Слишком легко. Я благодарен этому человеку только за одну вещь – он подарил мне мяч, который мы гоняли в парках Антверпена».
Отец Наингголана Марианус приехал в Бельгию из Индонезии, куда вскоре вернулся, бросив жену и детей. Раджу вместе с сестрой-близнецом Рианой в одиночку воспитывала мать Лиза Богертс.
«Отец никогда не пытался попросить прощения – он очень религиозный человек (Марианус – приверженец батакской христианской протестантской церкви – «Матч ТВ») и убежден, что только бог всех рассудит, – рассказывал Наингголан. – Я уважаю религиозных людей, но для меня бога не существует. Это он отнял у меня самого дорогого человека в жизни, мою маму».
Лиза Богертс умерла в 2010 году, так и не осуществив свою мечту – увидеть, как ее сын стал звездой европейского футбола. Летом Наингголан перешел из «Пьяченцы» в «Кальяри», а на его спине появилась татуировка в виде двух крыльев с датами рождения и смерти мамы.
***
Осенью 2011-го полузащитником заинтересовался ЦСКА, но владелец Массимо Челлино ответил в своем стиле: «Скорее я куплю вашу команду, чем вы – Наингголана». И установил ценник – 15 миллионов евро. Из-за этого Раджа застрял на Сардинии еще на три года, пока «Рома» не взяла его в аренду.
«Мне всегда нравилась решительностью Гаттузо, техника Хави и навыки игры в отборе Видаля», – говорил Наингголан. Все эти качества Раджа использовал по-максимуму и так удачно сочетал игру в отборе и умение начать атаку с редкой техникой и пасом, что Лучано Спаллетти смог выбирать – использовать бельгийца в опорной зоне или выдвинуть вперед, ближе к атаке. На обеих позициях Наингголан действовал образцово, но иногда – чересчур жестко. Год назад Раджа столкнулся с Федерико Маттьелло, и для полузащитника «Кьево» все закончилось переломом голени.
После игры Раджа взял у администратора номер Маттьелло, позвонил ему в госпиталь и пожелал скорейшего выздоровления.
«В момент стыка я подумал, что фол был на мне, но когда увидел скамейку «Кьево», понял – произошло что-то серьезное, – вспоминал Наингголан. – После игры я посмотрел повтор: мы оба играли жестко, но нога Федерико оказалась зажата моими, когда он падал. Мне не по себе, это ужасное чувство. Маттьелло совсем молод и я желаю ему всего наилучшего».
Дерзкая манера игры Наингголана идеально сочетается с его брутальной внешностью, но за пределами стадиона из-за нее случались неприятности. Например, когда Раджа заселялся в один из отелей Антверпена, его постояльцы приняли бельгийца за террориста и вызвали полицию. Сотрудники правопорядка оказались более внимательными – узнав футболиста (один из полицейских учился с Наингголаном в одной школе), они лишь попросили о совместном фото и извинились за беспокойство.
***
«В моем понимании «Ювентус» всегда был врагом, которого нужно победить. Вы никогда не увидите меня в их футболке! Эта команда – как девушка, которая не в моем вкусе, и если Пьянич перейдет в «Ювентус», я перестану с ним разговаривать», – шутил в конце сезона Наингголан, а через месяц лишился друга. В начале лета Пьянич активировал опцию выкупа в контракте, отказавшись от 7 миллионов евро отступных, и улетел в Турин.
Несмотря на то, что Раджа с супругой Клаудией уже обжились в Риме и недавно открыли здесь магазин собственной одежды, а их дочка Аиша так полюбила «Рому», что ходит на каждый домашний матч и признается в любви Франческо Тотти, уговорить остаться Наингголана будет еще сложнее. «Рома» весь сезон отказывала в трансфере бельгийца, но запросы на игрока поступали вновь и вновь. Один только «Челси» улучшал официальное предложение два раза (сначала до 23 миллионов фунтов, а затем до 25 плюс 2,4 миллиона в виде бонусов), а сейчас готовится сделать это в третий раз.
Перед отъездом в сборную Раджа провел встречу с Антонио Конте, а в расположении команды встретился с Азаром и Куртуа, которые также подключились к уговорам, чтобы он выбрал Лондон.
Римляне по-прежнему требуют за игрока 35 миллионов фунтов стерлингов, потому что знают – после игры Наингголана на Евро-2016 возле их офиса выстроится очередь из тех, кто будет умолять продать Раджу за эту сумму.
Текст: Леонид Волотко
Фото: Getty Images, globallookpress.com
* Соцсеть, признанная в России экстремистской