Футбол

В парке «Красная Пресня» прошел фестиваль «Мир Футбола»

5 сентября 2019 16:47
В парке «Красная Пресня» прошел фестиваль «Мир Футбола»
Фото: © Анна Темнышова

1 сентября в парке «Красная Пресня» завершился первый в России тематический фестиваль, полностью посвященный развитию детского футбола и спортивному воспитанию ребенка, — «Мир Футбола». 

Спортивный праздник проходил при поддержке Департамента спорта города Москвы и собрал на своей площадке ведущие футбольные школы столицы, включая зарубежные франшизы. Фестиваль успешно продемонстрировал, как инновации могут привлекать молодежь к спорту.

Актуальность прошедшего события была подтверждена невероятно высокими цифрами посещаемости — более 60 000 человек за 3 дня, а также присутствием широкого спектра представителей футбольной индустрии страны: от ведущих спортивных изданий до министерства спорта, что красноречиво характеризует положительные перспективы для реализации таких важных национальных проектов в области популяризации занятий массовым спортом, как «Общенациональная стратегия развития футбола до 2030 года» и «Спорт — норма жизни».

— На сегодняшний день по количеству арен мы можем конкурировать с ведущими мировыми футбольными странами, поэтому есть стимул развивать это дальше. Будем надеяться, что подобные фестивали вскоре будут проводиться в регионах, — сказал технический директор Российского футбольного союза Андрей Власов.

Управляющий партнер 316lab, глава оргкомитета фестиваля Артем Браславский отметил, что в скором времени формат подобных мероприятий будет заметно преобразован.

— Этот сегмент околофутбольной индустрии в России на данный момент используется менее чем наполовину, и в скором времени его ждет наиболее заметное преобразование. Нам как организаторам очень приятно, что тысячи московских семей провели свои выходные вместе со спортом, а более 600 детей записались на секции по футболу, — подчеркнул он.

30 августа в рамках деловой программы фестиваля был проведен Sport Leaders Business Day, который объединил в себе сразу 5 независимых сессий, посвященных стратегическому партнерству индустрии спорта и частного бизнеса с целью развития детско-юношеского футбола. Участники события смогли ознакомиться с исследованием рынка футбольного образования, проведенного журналом «Спорт Бизнес Консалтинг», а также узнать об особенностях функционирования систем академий мировых грандов — «Барселоны» и «Ювентус» в России, сравнив его с опытом лидеров отечественного рынка — «Чемпионики» и «Спартак Юниор». В свою очередь, официальный представитель LaLiga в России — Даниель Серехидо подчеркнул, что футбольное образование является одной из основных глобальных маркетинговых задач со стороны экспансии испанских топ-клубов.

Отдельный трек общения специалистов в области спортивного маркетинга затронул новые технологии в сфере футбольных развлечений (MatchDay), в частности роль новых digital-технологий для развития и популяризации спорта, и в частности футбола, в стране.

— Рекламный ландшафт меняется. Рекламодателям неинтересно просто мелькать где-то в трансляции, тем более что традиционное телесмотрение снижается. Основная часть бюджета РПЛ — медиаправа, затем спонсоры. Также нужно отметить растущий сегмент доходов клубов от матч-дей, — отметил директор по маркетингу РПЛ Евгений Савин.

По словам секретаря экспертного совета министерства спорта РФ Игоря Немова, в стране остается потребность в создании 200-300 тысяч спортивных объектов.

— На данный момент государство продолжает делать акцент на развитие спорта и в рамках Межведомственного проектного офиса (МПО) создает экосистему поддержки проектов, которая позволяет получать гранты по инновационному спортивному инвентарю и цифровым сервисам. Четыре трека обеспечены льготным финансированием от 0 до 8,6%. Первые гранты по 10 миллионов рублей уже в этом году получат 22 организации, отобранные МПО. За последнее время в 6 раз увеличилось финансирование возможностей для спорта по консолидированным и региональным проектам. Однако по-прежнему остается потребность в создании еще 200-300 тыс. спортивных объектов по стране. Поэтому в сентябре появится платформа по межведомственному взаимодействию, где благодаря автоматизированным сервисам, оценивающим проекты, можно будет получить всю необходимую информацию по дальнейшим шагам.

В деловой панели, посвященной КСО и спорт ориентированному бизнес-образованию, магистрант «Высшей школы экономики» Елена Медведева совместно с Татьяной Козловой (единственный дипломированный специалист-женщина по программе «Управление киберспортом) и Алиной Якиревич (директор по маркетингу БК «Фонбет») обсудили значимость социальной ответственности в области профессионального спорта, а также правильный выбор эффективных рычагов финансирования социальных проектов.

Положительный итог делового события был подведен анонсированием в программе сразу двух независимых премий в сфере спортивного маркетинга России: Sport Leaders Awards (лучшие спортивные проекты 2018/19) и Football Business Awards.

Больше новостей спорта – в нашем телеграм-канале.