Российский гребец за время самоизоляции почти вдвое увеличил количество подписчиков в инстаграме*. Теперь у него больше 100 тысяч

Российский гребец за время самоизоляции почти вдвое увеличил количество подписчиков в инстаграме*. Теперь у него больше 100 тысяч
Юрий Постригай / Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Олимпийский чемпион Юрий Постригай стал популярнее в соцсетях любого действующего российского биатлониста.

Больше ста тысяч подписчиков в инстаграме* кажутся небольшим количеством для футболиста, хоккеиста или биатлониста. Хотя, например, ни один действующий российский биатлонист не подобрался к этому показателю: у Юрловой-Перхт — 63 тысячи, у Логинова — 54.

Тем необычнее выглядят 116 тысяч подписчиков у аккаунта Юрия Постригая — представителя не такой популярной у нас в стране гребли. Для сравнения у Александра Дьяченко, с которым Постригай выиграл олимпийское золото в Лондоне, на данный момент меньше трех тысяч подписчиков.

Юрий рассказал сайту «Матч ТВ», почему он решил взяться за раскрутку своего аккаунта. Также в этом материале:

  • Сколько человек работают над страницей Юрия
  • Приносит ли аккаунт прибыль
  • Как спортсмен ограничивает свое время в соцсетях
  • Что бы выбрал Постригай: миллион подписчиков или второе золото Олимпиады

— Для чего изначально заводили аккаунт в инстаграме*?

— Это был 2011 год. Завел, потому что тогда все заводили. Я его активно тогда не развивал, хотя многие друзья говорили: «Давай-давай!» Все было как-то тяжело. Потому что на инстаграм* нужно время, а у меня помимо этого много разных дел. Нужно тренироваться, выступать. Только пару лет назад началось активное развитие.

— Почему решили развивать страницу?

— Просто начал записывать и выкладывать видео тренировок на мышцы кора, на пресс. Людям это понравилось. Было очень много просмотров. Тогда стал пускать таргетированную рекламу, чтобы ролики набирали больший охват. Так получилось, что люди начали подписываться. Затем запускал челленджи, выкладывал комплексы упражнений. В то время следил за разными спортивными тренерами на YouTube. Смотрел, как они делают, брал на вооружение.

— Жена помогает?

— Прежде всего помогает вдохновением. Конечно, она знает, что делать. У нее самый большой аккаунт в инстаграме* по искусству (больше 600 тысяч подписчиков). Она сказала, как нужно действовать, что мне необходима команда. В принципе, все мои основные медали в спорте завоеваны благодаря работе в команде. Поэтому я знаю, как это делать. Мне всегда супруга говорила, что я должен выкладывать четыре поста в неделю. А у меня была плавающая история. Пришла идея — оп! — выложил быстро. Даже фотку особо не стал искать хорошего разрешения. Тяп-ляп — и готово. После мне стали говорить, что такие фотографии не смотрятся. Благодаря команде все начало меняться. Сейчас у меня две девушки занимаются продвижением, помогают понять, как привлечь аудиторию. Есть человек, который делает монтаж, чтобы это все было красиво, качественно, с графикой. Раньше я сам это делал, насколько умею работать в FinalСut (программа для монтажа. — «Матч ТВ»), но времени не хватает.

— То есть с пиар-командой садитесь и планируете, что будете выкладывать?

— Да. Сегодня у нас был созвон по поводу контент-плана. Расписали посты на неделю.

— Тексты сами пишите?

— Да, сам. А зачем их писать кому-то? Лучше же самого за меня никто не скажет. Конечно, их подшлифуют, все правки со мной согласуют, но тексты мои.

— Какие посты больше заходят людям?

— Тренировки, плюс какие-то мотивационные истории. Иногда что-то смешное. Нужно разбавлять свой контент. На неделе у меня два тренировочных поста, два каких-то мотивирующих. Определяем с командой, куда и когда поставить тот или иной пост.

— Кого больше в подписчиках: мужчин или женщин?

— У меня практически равная аудитория: 45 процентов — женщины, 55 — мужчины. Так как большинство пользователей инстаграма* — это девушки, мы ищем способы привлечения их к моей странице. Думаем над тем, что может их заинтересовать.

— Ваша жена начала свой бизнес как раз с аккаунта в инстаграме*, где стала писать про искусство. Затем пошли видеоуроки, курсы. Вы для чего развиваете аккаунт?

— Чтобы сделать греблю популярной, чтобы о ней узнавали люди. О нас мало говорят в СМИ, соревнования редко показывают по федеральным каналам. Но таким способом мы можем как-то пробиться, привлечь какую-то аудиторию. И помимо этого цель развития аккаунта — популяризация самого себя, своего личного бренда.

— Сейчас какую-то прибыль аккаунт приносит?

— Нет. Возможно, буду двигаться в этом направлении, когда завяжу со спортом. Пока ничего на этом не зарабатываю.

— Во время самоизоляции стали более активны в инстаграме*?

— Сейчас вообще появилось столько движения, что голова кругом идет. Мной гораздо больше заинтересовались федеральные каналы — НТВ, «Матч ТВ». Постоянные звонки, всякие челленджи. Когда все началось, я в Португалии начал записывать видео, как стою в планке. Дошел до 10 минут и бросил. Начал думать: «Что делать дальше?» Стал записывать комплексы тренировок, которые можно сделать дома. И это начало прямо заходить. Люди были в восторге.

— Подписчиков за время пандемии заметно прибавилось? Было меньше 100 тысяч?

— Да, меньше. Было где-то 60 тысяч. Увеличилось почти в два раза.

— Не чувствуете зависимость от инстаграма*?

— Нет. У меня есть еще много дел. Сегодня, например, еще нужно потренироваться. А из-за того, что ребенок упал и разбил подбородок, график сместился. У меня стоит таймер: полтора часа в день на все соцсети. Через это время телефон говорит: «Все. Не заходим». Бывает, что звонки в Whatsapp* из-за этого вылетают. Но, конечно, тебе нужно следить за инстаграмом*, проверять. Например, лучше сразу отвечать на комментарии, чтобы сохранялся охват.

— Люди в черном списке есть?

— Есть немного. В черном списке те, кто совсем переступает границы: ругается матом, пишет всякие глупости. Сейчас же можно не вносить в черный список, а просто ограничивать доступ.

— Вас стали чаще узнавать на улице?

— А я сейчас на улицу не выхожу. Только мусор выкинуть или в магазин. Поэтому не могу сказать.

— Вас можно назвать самым популярным гребцом в инстаграме*?

— Думаю, да. Если, конечно, не считать моего друга Оскара Хартманна, который занимается индоргреблей. У него больше подписчиков. Но он скорее бизнесмен, чем гребец.

— И если не считать Дмитрия Губерниева…

— Да, Дмитрий очень помогает гребле. Он часто и всегда с позитивной эмоцией о ней говорит. Мы уже несколько лет проводим Кубок братьев Агеевых и олимпийских чемпионов Юрия Постригая и Александра Дьяченко. В том году Дмитрий был у нас. Комментировал с душой, с любовью. Знаю, что, когда есть права на трансляцию соревнований по гребле, то он прямо жаждет на них поработать. Очень жалеет, что в 2012 году не смог прокомментировать наш победный заезд, потому что права были у Первого канала.

— Что бы вы выбрали: миллион подписчиков в инстаграме* или второе золото Олимпиады?

— Конечно, второе золото. Оно может принести миллион подписчиков. Помню, что после лондонской Олимпиады у меня было три месяца активности, даже кровь из носа шла. Приглашали, приглашали, приглашали, а потом бах — и перестали приглашать.

Я все-таки в первую очередь спортсмен. Причем с Олимпиадой меня уже второй раз обламывают. Никак не дают в ней поучаствовать. Только вышел на хороший ход, и на тебе — отдыхай дома. Теперь ждем, когда откроют гребной канал. Говорят, что скоро. Хотя в самом начале пандемии то ли CNN, то ли BBC говорили, что гребля — это самый безопасный вид спорта. Все время на воздухе, длина лодки — 5 метров, ширина дорожек — 2,5. То есть социальную дистанцию мы соблюдаем.

— Сейчас у вас возобновятся тренировки, затем начнется подготовка к Олимпиаде-2021. Из-за этого активность в инстаграме* не снизится?

— Надеюсь, что нет. Мы же заранее составляем контент-план. Поэтому будет какая-то активность. Постараюсь уделять этому внимание.

Читайте также:

* Соцсеть, признанная в России экстремистской