Евгений Берзин: «Никому в России моя победа в «Джиро» была не нужна»

Евгений Берзин: «Никому в России моя победа в «Джиро» была не нужна»
Евгений Берзин / Фото: © imago-images.de / Global Look Press

Бывший российский велогонщик Евгений Берзин рассказал о своей победе в «Джиро д’Италия» в 1994 году.

— Как получилось, что на второй год в профиках тебе, во-первых, удалось подготовиться и выиграть «Джиро», а во-вторых — получить такую возможность от команды, ведь ты не был ее лидером?

— Менеджер команды, Эмануэле Бомбини, много объяснял, как и что нужно делать: есть, спать, восстанавливаться, тренироваться, ехать гонки. В том сезоне это дало результат — я выиграл два этапа на многодневке в Испании, стал вторым в общем зачете на Джиро дель Трентино, Туре страны басков, Туре Средиземноморья и Тиррено-Адриатико. Это было признаком хорошей формы, ну а пиком того блока стала победа на Льеж-Бастон-Льеж, старейшей однодневной гонке в мире, одном из «монументов» профессионального велоспорта, проводящейся с 1892 года.

Кстати, возвращаясь к незаконному пересечению границы, тот Льеж-Бастон-Льеж я выиграл как раз вот так, будучи в Бельгии без визы. В общем, едем мы обратно с командой в аэропорт Брюсселя, а там уже все пограничники выстроились, меня ждут. Команда смеется, а я говорю: «Гонку уже выиграл, так что мне без разницы». Подходим к ним, один спрашивает: «А вы знаете, что нелегально находитесь на территории Бельгии?». Я отвечаю: «Знаю, но я уже домой в Италию возвращаюсь». Он отвечает: «Ну хорошо, только автограф оставь и сфотографируйся на память с моими коллегами».

В общем, после весенних успехов стало ясно, что к итальянскому Гранд-туру я готов. Но команда, повторюсь, была очень сильная, так что даже после всех этих пьедесталов меня рассматривали только как резервного кандидата на победу в генерале, лидерами были Арджентин и Угрюмов. Руководство команды не было уверено, что я смогу выдержать три недели.

Ситуация изменилась, когда я выиграл четвертый этап и надел розовую майку лидера. Руководство решило, что чем дольше мы ее продержим, тем лучше будет. После этого команда без каких-либо вопросов перестроилась и стала защищать мои позиции, потихоньку, день за днем. У профессионалов никаких разговоров не возникло, им сказали — они сделали. Те, кто не готов к подобным раскладам, отправляются домой. Поддержка команды позволила доехать в розовом до финиша в Милане, попутно выиграв еще два этапа.

— Победа на «Джиро» как-то была замечена в России, ты что-то почувствовал?

— Никому это было не нужно. Кому что было нужно в 1994-м? Своих проблем у всех хватало, да и сейчас никому особо не интересно это дело. Проблемы сейчас экономические, ну кому интересен спорт? И потом, я считаю, что в России не хватает гонок, которые показали бы страну, ведь велоспорт — это не для больших городов, а для регионов, это возможность показать красоту, достопримечательности, через обзоры с вертолетов, через камеры на мотоциклах. Посмотрите на Францию, через «Тур де Франс» они показывают всю страну, все ее многообразие и культуру. То же самое и «Джиро».

Отметим, что Берзин стал первым представителем России, которому удалось одержать победу в «Джиро д’Италия».

Читайте также:

Источник: Матч ТВ