Радость, спокойствие, напряжение. С каким багажом Квят и Ко ушли в отпуск?

Задержавшись в Венгрии на пару тестовых дней, «Формула-1» наконец-то отправилась на заслуженные каникулы. Но в каком настроении команды и пилоты проведут этот отпуск? Попробуем разобраться.

Такие разные, но все-таки вместе

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон / Фото: © Getty Images

Начнем с пары лидеров. Победный дубль на «Хунгароринге» позволил «Феррари» завершить первую часть сезона на мажорной ноте. Скудерии повезло, что череда подходящих трасс для «Мерседеса» завершилась прямо перед перерывом, иначе на него лидером ушел бы не Себастьян Феттель. Сейчас же немец доволен всем происходящим, намерен остаться в команде и даже попросил не искать ему нового напарника. Кажется, «Феррари» на данный момент чуть ли не единственный коллектив, в котором всех всё устраивает. Хотя последние успехи, по слухам, могут спровоцировать очередную борьбу за власть в скудерии.

Неплохо все и у «Мерседеса», который минимизировал потери на не самом удобном для себя треке. Впрочем, минимизировал для команды, но не для своего лидера. В отпуск Льюис Хэмилтон отправился явно не в идеальном настроении. В отличие от Вальттери Боттаса, который и напарника опередил (довольно странным решением), и, вроде как, обеспечил себе место в «серебряных стрелах» на следующий год. Не очень понятно, что задумал «Мерседес» на вторую часть сезона, но можно не сомневаться, что у команды все под контролем.

Рога и копыта

Даниил Квят, Даниэль Риккьярдо, Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен / Фото: © Getty Images

В наибольшем напряжении отдыхать отправились подопечные Дитриха Матешица из «Ред Булла» и «Торо Россо». И «быки», и «телята» завершали первую половину чемпионата, выбивая напарников с трассы, что привело чуть ли не к открытым конфликтам внутри команд. Теперь у них есть время остудить пыл.

Руководство обеих конюшен также озабочено контрактными вопросами, которые нужно решать. В «Ред Булле» состав не претерпит изменений, хотя Макс Ферстаппен и его менеджмент явно дали понять, что им нужна лучшая машина и у «быков» не так много времени, чтобы обеспечить ею голландца. В «Торо Россо» картина совсем иная: оба пилота могут покинуть команду, хотя менять их пока некем. При этом Карлос Сайнс хочет в первый состав, а Даниила Квята вполне устраивает место в молодежке.

Средний класс

Розовая "Форс Индия" впервые вышла на трассу / Фото: © Getty Images

Как и «Ред Булл», который относится к топ-командам, но ни с кем не борется, «Форс Индия» захватила власть в категории середнячков, уходя в отпуск на четвертом месте с большим отрывом от конкурентов. Но не все так безоблачно. Руководство продолжает скрываться от правосудия и искать деньги для участия в «Ф-1» под другим именем, а пилоты затеяли между собой настоящую борьбу. За Серхио Пересом выстроилась очередь, но «Форс Индия» не хочет его терять. Эстебан Окон, в свою очередь, не намерен оставаться в тени мексиканца. К концу чемпионата ситуация в розовой конюшне может накалиться.

А вот в «Уильямсе» все спокойно. Для легендарной команды этот сезон явно проходной, в котором она борется только за пятое место. Один пилот еще молод и неопытен, другой слишком стар и не очень мотивирован. Остается радоваться только бригаде механиков, которые второй год подряд делают свободы лучше всех остальных.

«Хаас» стал первой командой, которая назвала состав на сезон-2018, пусть и неофициально. Ромен Грожан и Кевин Магнуссен сохранят свои места, так что в отпуске могут отрываться по полной, не особо беспокоясь за свое будущее.

Чего нельзя сказать о «Рено», где конкурс на место боевого пилота напоминает поступление в престижный вуз. И если Нико Хюлкенберг может ни о чем не переживать, то Джолион Палмер явно проведет каникулы не в лучшем состоянии духа. Британца оберегает контракт, по которому ему полагается существенная неустойка в случае замены пилота, но в «Рено» вполне могут пойти на такой шаг ради улучшения результатов. Если черно-желтые рискнут посадить за руль Роберта Кубицу после отпуска, возможно, команда еще сможет побороться за пятую строчку в Кубке конструкторов.

Дно и «Хонда»

"Макларен" снова за пределами первой десятки / Фото: © Getty Images

Фанаты «Макларена» в страшном сне не могли предположить, что их любимую команду когда-нибудь будут относить к аутсайдерам, но «Хонда» постаралась. Впрочем, на летний перерыв коллектив из Уокинга уходит все-таки с хорошим настроением: они впервые двумя машинами попали в очки, поставили лучший круг гонки и опередили «Заубер» в Кубке конструкторов, отправив его на последнее место.

Швейцарцы, впрочем, не спешат унывать. Они вовремя «соскочили» со сделки с «Хондой» и прямо перед отпуском подписали контракт с «Феррари», которая со следующего сезона будет поставлять в Хинвил не только свои моторы, но и молодых пилотов.

Максим Иванов, Sportbox.ru

Макс Ферстаппен: «В Спа нам будет тяжело бороться с лидерами» Нидерландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен не уверен в том, что после перерыва в чемпионате ситуация в лидирующей группе
Боттас считает, что «Мерседесу» не хватает прижимной силы Гонщик «Мерседеса» Вальттери Боттас рассказал, в чем команде предстоит прибавить в соперничестве с «Феррари».
Тото Вольф: «Мы не ведем никаких переговоров с Феттелем» Глава «Мерседеса» Тото Вольф рассчитывает сохранить в команде обоих пилотов, поэтому на данный момент не ведет переговоров с