Игры разума. Что ты задумал, «Мерседес»?

Последний этап чемпионата мира перед большим перерывом вместо острой борьбы на трассе преподнес нам сражение командных мостиков с неожиданным финалом, истинное значение которого мы поймем в самом конце сезона.

Гран-при Венгрии

Герой этапа

В преддверии Гран-при Венгрии все сошлись во мнении, что это трасса отлично подходит для «Феррари» и «Ред Булла», но совершенно забыли про «Макларен». Конечно, британская конюшня и ее японский моторист все сделали для того, чтобы о них вспоминали как можно реже. Но не на «Хунгароринге».

С момента возвращения «Хонды» в «королевские гонки» лучшим результатом «Макларена» было пятое место, добытые трижды за 2,5 года. Впервые эта планка была установлена Фернандо Алонсо именно в Венгрии в дебютном 2015-м. В этот раз испанец пришел к финишу шестым, зато сделал почти невозможное – установил лучший круг гонки (в 23-й раз за карьеру, что позволило ему догнать великих Хуана-Мануэля Фанхио и Нельсона Пике-старшего). 

Квят этапа

Уик-энд в Венгрии показал, кому больше всего нужна летняя пауза. Пилоты родственных «Ред Булла» и «Торо Россо», кажется, уже настолько устали друг от друга, что из этапа в этап выносят собственных партнеров с трассы. В этот раз роль Даниила Квята исполнил Макс Ферстаппен, устранив Даниэля Риккьярдо на первом же круге, за что тут же был прозван австралийцем «лузером».

Огненный старт Гран-при Венгрии: Ферстаппен выносит Риккьярдо

Таким образом, в трех последних гонках мы увидели три жёстких инцидента между партнерами по одному концерну. Кажется, руководство «быков» стало упускать ситуацию из под контроля, поэтому пауза здесь как нельзя кстати. Впрочем, Риккьярдо быстро простил незадачливого напарника, так что в «Ред Булле» ситуация менее напряженная, чем в «Торо Россо». Пока?

Загадка этапа

Никаких напрягов до сих пор не было и в «Мерседесе», но уик-энд в Венгрии может все перевернуть. Разумеется, это было очень красиво: главный претендент на титул проходит своего партнера по приказу из боксов, но это не приносит дивидендов и перед самым финишем происходит обратный обмен позициями. Благородно. Но разумно ли?

Себастьян Феттель побеждает в Гран-при Венгрии

Во-первых, на Вальттери Боттаса сзади накатывал Ферстаппен, который мог лишить Льюиса Хэмилтона и четвертого места. Во-вторых, даже этих трех очков может не хватить на финише борьбы за титул, и тогда с каким настроением все участники «венгерской постановки» будут готовиться к новому сезону? Нет, «Мерседес» определенно моделирует дальнейшую ситуацию и видит то, что скрыто от наших глаз, иначе этот момент просто невозможно объяснить, хотя Тото Вольфф и завел песню о высоких моральных принципах.

В этой ситуации непонятно другое – почему Хэмилтон не прошел Боттаса в борьбе? Финн был явно медленнее (что и показало дальнейшее отставание), так почему этот вопрос нельзя было решить на трассе, а не на командном мостике? Тогда и возвращать ничего бы не пришлось. В конце концов, на момент размена Льюис уступал партнеру секунду, а при возвращении выигрывал семь! В чем ваши принципы, Тото? «Два равных пилота, которые могут бороться между собой» - это матрица для пресс-конференций, на деле же - «он сейчас тебя пропустит, но потом верни позицию». И даже если так, почему в Бахрейне Хэмилтон точно так же прошел Боттаса, но ничего ему не вернул?..

Слова этапа

Главный участник этого эпизода, а именно Хэмилтон, не стал скрывать своих чувств по поводу решения команды.

– Сделать это, ведя борьбу за чемпионат, трудно. Трудно было сбросить разом семь секунд, и я переживал, что меня сможет опередить еще и Ферстаппен. Но, к счастью, этого не произошло. Надеюсь, то, как я поступил в конце гонки, показывает, что я командный игрок. Я не сдамся. Надеюсь, эти три очка не будут стоить мне чемпионата.

Цифра этапа

1345 дней прошло с момента последнего выхода на старт гонки «Формулы-1» Пола ди Ресты, который был вынужден экстренно заменить в «Уильямсе» Фелипе Массу. Перерыв, конечно, далеко не рекордный, но вполне существенный. 

Оценка этапа

6 из 10. Не самое скучное завершение первой части сезона, хотя непосредственно на трассе практически ничего не происходило. Зато мы услышали рекордные по продолжительности радиопереговоры. Чем-то же надо было пилотам и инженерам себя занимать.

Максим Иванов, Sportbox.ru

Макс Ферстаппен: «В Спа нам будет тяжело бороться с лидерами» Нидерландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен не уверен в том, что после перерыва в чемпионате ситуация в лидирующей группе
Боттас считает, что «Мерседесу» не хватает прижимной силы Гонщик «Мерседеса» Вальттери Боттас рассказал, в чем команде предстоит прибавить в соперничестве с «Феррари».
Тото Вольф: «Мы не ведем никаких переговоров с Феттелем» Глава «Мерседеса» Тото Вольф рассчитывает сохранить в команде обоих пилотов, поэтому на данный момент не ведет переговоров с