«Сливают» ли Квята в «Торо Россо»?

Комментатор «Матч ТВ» Владимир Башмаков разбирается в причинах неудач российского пилота Формулы-1 и дает оценку дуэли Феттель – Хэмилтон в Баку.

«Квят пытался выжать из машины больше, чем она могла»

Очень обидно, что из-за проблем с электроникой Квят вновь не смог добраться до финиша. Учитывая ошибки лидеров сезона в этой гонке, у Даниила были все шансы побороться за место в очках. Но, несмотря на то, что сейчас у Квята «черная полоса», в команде к нему по-прежнему относятся очень хорошо. Руководитель «Торо Россо» Франц Тост уже не раз отмечал, что пятое место в кубке конструкторов – это во многом результат работы опытных пилотов. Он отметил, что считает Даниила одним из лучших гонщиков Формулы-1 и хотел бы оставить его в команде на следующий год.

Фото: © Getty Images

К сожалению, мы часто видим проблемы с надежностью техники. Раз за разом Даниила подводит надёжность машины. Но закономерности в этом нет. Скорее тут просто вопрос везения или невезения. К сожалению, в последних гонках удача обходит Даниила стороной.

Не нужно думать, что Квята «сливают». Никакого саботажа против российского гонщика не существует. Конечно, вина команды есть, но порой это банальные ошибки. Это касается и надежности машины, и откровенных стратегических просчетов. Не вовремя зазвали на пит-лейн или сказались вопросы надёжности, не всегда, опять же, напрямую связанные с работой самого коллектива.

Мне кажется, что Даниил делает все от него зависящее. В этом году он изменил подход к пилотированию. Он старается концентрироваться на пилотировании и на каждой отдельной гонке. Когда Квята перевели обратно в «Торо Россо», у него были проблемы, связанные с оценкой возможностей машины. Периодически Даниил перепилотировал, то есть пытался выжать из машины намного больше, чем она могла. Такие попытки прыгнуть выше головы иногда дают свои плоды, но в данном случае они играли негативную роль.

«Штраф Феттеля в 10 секунд – достаточная мера»

Фото: © Getty Images 

Нервы, возможно, стоили Феттелю победы в гонке. Когда Хэмилтон сделал так называемый брейк-тест, немец буквально вскипел. Не знаю, что произошло в голове у Феттеля, но он посчитал, что Хэмилтон умышленно затормозил перед его машиной. У болида «Феррари» было повреждено переднее крыло, но на этом эпизод не закончился. Себастьян разгорячился и посчитал необходимым ударить машину Льюиса. Он буквально показал: «Эй, я здесь! Не нужно так делать».

Феттель не пытался выбить соперника. Если бы это было откровенное выбивание, мы бы увидели совершенно иные санкции по отношению к Себастьяну. Он просто показал этим контактом свое недовольство поведением Льюиса.Хэмилтон, в свою очередь, тоже вряд ли хотел, чтобы в него врезался Феттель в первом эпизоде, и вряд ли нарочно сильно затормозил. Потому что у британца в итоге из-за этого столкновения был поврежден задний диффузор (элемент, который создает самую большую часть прижимной силы в машинах).

Можно понять гонщиков: адреналин, страсти кипят, эмоции просто зашкаливают. Но и оставлять действия Феттеля в данном эпизоде безнаказанными было нельзя. Все-таки этот инцидент является примером неспортивного поведения. Штраф в 10 секунд можно считать достаточной мерой.После продолжительной паузы и ремонта машин, Хэмилтону плохо закрепили защитный воротник. Британцу пришлось вновь вернуться на пит-лейн, и ошибка команды лишила Льюиса места в тройке. Также еще на старте гонки был контакт между двумя другими участниками команд-фаворитов: Райконеном («Феррари») и Боттасом («Мерседес»). Как итог – в тройку из лидирующих команд попал только Боттас.

В Баку «Мерседес» стал ещё ближе к «Феррари»

Фото: © Getty Images 

Победа Риккьярдо в Азербайджане стала для всех большой неожиданностью. А Лэнс Стролл в своей восьмой гонке в Формуле-1 не просто попал в очки, но и поднялся на подиум. В целом гонка выдалась совершенно невероятной, сумасшедшей, насыщенной и непредсказуемой. Уверен, что она надолго запомнится любителям гонок и будет стоять особняком в истории.

В Австрии борьба между командами «Мерседес» и «Феррари» продолжится. У «Мерседеса» все еще есть проблемы, связанные с прогревом резины, но можно сказать, что результаты работы в этом направлении видны, и в Баку они стали ещё ближе к «Феррари». За счет новинок и хорошей работе с резиной у «Ред Булла» была скорость в Баку. Даже если они не включатся в борьбу за титул, ближе к концу сезона в отдельных гонках команда, скорее всего, сможет конкурировать с «Феррари» и «Мерседесом».

Думаю, инцидент между Феттелем и Хэмилтоном никак не повлияет на следующие гонки. Возможно, у гонщиков теперь изменится отношение друг к другу. Но победу в сезоне определяют не эмоции, а работа команды. В этом году исход порой определяют мелочи по ходу уик-энда. Попадание в настройки, работа с резиной и верная стратегия – вот что определяет результаты команд.

Текст: Владимир Башмаков

Фото: Getty Images

Смотрите также:

Феттель сходит с ума и таранит Хэмилтона, Квят опять сходит: лучшие моменты гран-при Азербайджана

Квалификация Гран-при Азербайджана: лучшие моменты

Алексей Попов: «Главное, что у Квята есть темп, а невезение когда-нибудь закончится»

Количество претендентов на место в «Уильямсе» сократилось до трех Количество претендентов на место боевого пилота в «Уильямсе» сократилось до трех гонщиков.
Даниэль Риккьярдо: «Не хочу принижать заслуги Феттеля, но Ферстаппен – мой Австралийский пилот «Ред Булла» Даниэль Риккьярдо признался, что Макс Ферстаппен является самым сильным напарником по команде
ФИА ужесточила правила старта в «Формуле-1» Международная автомобильная федерация (ФИА) утвердила новые правила старта в «Формуле-1». Поправки в регламент были приняты н