Иногда они возвращаются. 6 примеров для Роберта Кубицы

Пропустивший семь сезонов «Формулы-1», считая текущий, Роберт Кубица заявил о желании вернуться в «королевские гонки» и провел тесты за рулем болида «Рено», итогами которых остались довольны и поляк, и французская команда. Sportbox.ru решил вспомнить, как возвращались пилоты, отсутствовавшие в главной гоночной серии мира минимум пять лет.

Майк Хэйлвуд (Великобритания)

Майк Хэйлвуд / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1963-65, 1971-74

Пропущено сезонов: 5

Хэйлвуд по прозвищу Mike The Bike не снискал успехов в «Ф-1», зато стал настоящей легендой MotoGP, став девятикратным чемпионом серии в разных категориях. Сперва он совмещал карьеры, но в 65-м ушел из «королевских гонок», а в 67-м оставил и мотоспорт. В 31 год он внезапно вернулся в «Формулу-1» и стал добиваться гораздо более весомых успехов, чем в первое пришествие: 28 очков против одного, 2 попадания на пьедестал и один лучший круг.

Питер Ревсон (США)

Питер Ревсон / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1964, 1971-74

Пропущено сезонов: 6

Еще один пример долгого перерыва, который пошел на пользу. В 64-м лучшим финишем Ревсона стало 13 место на родине, где он и остался после окончания сезона. Но Питер очень сильно хотел выступать в «Формуле-1», и спустя 6 лет сел за руль «Тиррелла» на последнем Гран-при чемпионата мира-1971, который опять же прошел в США. В гонке американец сошел уже на первом круге, что не помешало ему начать новый сезон в «Макларене», за два года в котором он набрал 61 очко и одержал две победы.

Бруно Джакомелли (Италия)

Бруно Джакомелли / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1977-83, 1990 

Пропущено сезонов: 6

За 7 лет в «Ф-1» Джакомелли набрал всего 14 очков, хотя выступал за «Макларен» и «Альфа Ромео». Но возвращение в «королевские гонки» спустя 6 сезонов оказалось еще более неудачным – за 12 этапов итальянец, выступавший в очень слабой команде «Лайф», ни разу не прошел даже предквалификацию, после чего окончательно расстался с «Формулой-1».

Ян Ламмерс (Нидерланды)

Ян Ламмерс / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1979-82, 1992

Пропущено сезонов: 9

За свою карьеру Ламмерс не набрал ни одного очка, а его лучшим результатом стало 9 место на Гран-при Канады в дебютном сезоне. В 82-м он лишь раз квалифицировался для участия в гонке, которую не смог завершить, после чего довольно предсказуемо покинул «Ф-1». Однако в 1988 году Ян становится победителем «24 часов Ле-Мана», а в 90-м выигрывает «24 часа Дайтоны». Этого хватает, чтобы спустя 9 лет о нем вспомнили в «королевских гонках». В конце сезона-92 команда «Марч» пригласила голландца на два последних этапа и предложила контракт на будущий год, но в межсезонье обанкротилась, что окончательно поставило точку в формульной карьере Ламмерса.

Лука Бадоер (Италия)

Лука Бадоер / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 1993, 1995-96, 1999, 2009

Пропущено сезонов: 9

Как и Ламмерс, Бадоер тоже пропустил 9 сезонов подряд между выступлениями в «Формуле-1», а вот всего таких пробелов в его карьере куда больше – 12. На старте карьеры Лука не добился успеха, зато получил место тест-пилота «Феррари». После года в «Минарди» в 1999-м, казалось, итальянцу больше не выпадет шанс принять участие в Гран-при, но травма Фелипе Массы в Венгрии осуществила самую заветную мечту Бадоера – стать боевым пилотом скудерии. Увы, девятилетний простой не смог не сказаться на выступлении Луки, который дважды стартовал последним и был очень далек от очковой зоны. Дольше двух этапов его возвращение в «Ф-1» не продлилось.

Нараин Картикеян (Индия)

Нараин Картикеян / Фото: © Getty Images

Годы в «Формуле-1»: 2005, 2011-12

Пропущено сезонов: 5

Первый индийский пилот «королевских гонок» ничем не впечатлил в дебютный сезон в «Джордане» в 2005-м, однако сумел набрать 5 очков на знаменитом Гран-при США из шести машин. Скорее всего, этот год так бы и остался единственным в формульной карьере Картикеяна, но в 2011-м он купил место в бедствующей команде HRT. За два сезона лучшим показателем Нараина стала 15 позиция в Монако, а самым запоминающимся моментом – авария с Себастьяном Феттелем в Малайзии, когда немец опережал его на круг. После гонки оставшийся без очков будущий чемпион назовет Картикеяна идиотом…

Максим Иванов, Sportbox.ru

Сын Шумахера проедет на «Бенеттоне» перед стартом гонки в Спа Сын легендарного Михаэля Шумахера Мик проведет демонстрационные заезды на «Бенеттоне» перед стартом гонки «Ф-1» в Бельгии.
ФИА планирует внедрить Halo в другие автогоночные серии помимо «Ф-1» Заместитель гоночного директора ФИА Лоран Мекис заявил, что после появления Halo в «Формуле-1» система специальной защиты гол
Кими Райкконен: «Я бы не стал подписывать новый контракт, если бы не наслаж Финский пилот «Феррари» Кими Райкконен рассказал о том, как стороны договаривались о новом контракте на 2018 год.