Алексей Попов: «Главное, что у Квята есть темп, а невезение когда-нибудь закончится»

Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов подвел промежуточные итоги сезона в «Формуле-1» и предположил, что судьба «Мерседеса» решится в трех ближайших гонках, выразил надежду, что «Феррари» и Кими Райкконен сумеют договориться, а также подбодрил российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята.

– После Гран-при Монако босс «Мерседеса» Тото Вольфф заявил, что его команда является аутсайдером в борьбе с «Феррари». Это больше похоже на правду или на психологические игры?

– В «Формуле-1» каждый старается возвысить соперника и преуменьшить собственные возможности. К тому же есть фактор суеверий – не сглазить. Понятно, что немцы продолжат борьбу. С другой стороны, «Феррари» действительно была быстрее «Мерседеса», у которого еще и проблемы с машиной возникли, от чего «серебряные стрелы» за последние годы отвыкли. И ладно бы что-то не в порядке было у новичка команды Вальттери Боттаса, но ведь проблемы с темпом испытывает Льюис Хэмилтон. Он провалил аж две гонки – в России и в Монако, а все из-за выпадения шин из рабочей зоны. Впереди три подходящих для «Мерседеса» трассы с длинными прямыми – Канада, Азербайджан и Австрия. Если и там немцы не возьмут свое, то «Феррари» можно будет назвать фаворитом.

– После Монако не все гладко и в скудерии. Пресса и болельщики набросились на команду, обвиняя ее в командной тактике в пользу Себастьяна Феттеля. Найдет ли Кими Райкконен мотивацию для дальнейшей борьбы в сезоне?

– До сих пор не понятно, была ли это командная тактика или просто стечение обстоятельств. Одни говорят, что этого не могло произойти случайно. Другие, что команда просто не могла все так хорошо рассчитать. Сложно сказать, что Кими будет делать дальше. После финиша он был буквально убит, но командные брифинги, возможно, убедят его в том, что все это не было спланировано. Райкконен, конечно, может перестать выкладываться и выжимать последние тысячные из болида, но ему нужен контракт на следующий год. Надеюсь, они смогут разобраться в этой ситуации.

Фото: © РИА Новости/Михаил Корытов

– В Монте-Карло возникла еще одна ситуация – авария Серхио Переса и Даниила Квята.

– Если бы в каждой такой ситуации все пилоты шли в атаку, то до финиша добиралась бы пара машин. Опытные пилоты таких безрассудных маневров не совершают. Взять того же Хэмилтона, который в середине пелотона на более быстрой машине не пытался идти в атаку, потому что понимал, что ничем хорошим это не закончится. Подобного можно было ожидать от дебютировавшего в Монако Окона, но никак не от опытного Переса. А что до «Форс Индии», то они молодцы, что защищают своего пилота. Многим командам следовало бы взять с них пример, а не винить во всем своих гонщиков. Но в этой ситуации главное, что «Торо Россо» на стороне Квята.

Открыть видео

– Даниилу в этом сезоне катастрофически не везет, в Монако это произошло даже дважды – в квалификации и в гонке…

– Это не может продолжаться бесконечно. Зато у Квята есть темп. Мы отмечаем, что у Эстебана Окона длинная серия без сходов, а лидер по этому показателю – не хватавший звезд с неба в «Формуле-1» Макс Чилтон. Так вот пусть лучше Даниил прославится не подобными достижениями, а своей скоростью.

– Что такое скорость, вспомнил в эти выходные Фернандо Алонсо, променявший Гран-при Монако на «Инди-500». А вернувшись в Европу, испанец начал рассуждать о том, куда бы ему перебраться из «Макларена».

– Это самое главное изменение в поведении Алонсо после «Индикара». Никогда прежде он не говорил про другие команды. Да, он подшучивал над «Маклареном», но всегда подчеркивал, что они вместе. Теперь же, почувствовав подзабытый вкус реальной борьбы за победу, он показывает, что не хочет возвращаться в те условия, которые для него создают «Макларен» и «Хонда» в «Ф-1». Не знаю, что ему должен предложить этот союз, чтобы он остался с ними на будущий год.

Текст: Максим Иванов

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович, РИА Новости/Михаил Корытов

15 звезд, которых можно встретить на Формуле-1

Самый звездный гость на Гран-при Монако

Итоги самой роскошной гонки этого сезона

Количество претендентов на место в «Уильямсе» сократилось до трех Количество претендентов на место боевого пилота в «Уильямсе» сократилось до трех гонщиков.
Даниэль Риккьярдо: «Не хочу принижать заслуги Феттеля, но Ферстаппен – мой Австралийский пилот «Ред Булла» Даниэль Риккьярдо признался, что Макс Ферстаппен является самым сильным напарником по команде
ФИА ужесточила правила старта в «Формуле-1» Международная автомобильная федерация (ФИА) утвердила новые правила старта в «Формуле-1». Поправки в регламент были приняты н