Николай Марценко: «Результат Квята – тот минимум, который он должен показывать всегда»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, комментируя в интервью нашему корреспонденту Надежде Михайловой итоги Гран-при Испании, отметил грамотную тактику Даниила Квята и «Торо Россо», а также сказал, что поломка мотора у машины Вальттери Боттаса – повод задуматься «Мерседесу».

Гран-при Испании

– Безусловно, Квяту помогла тактика, – сказал Марценко. – Быстрые шины в концовке гонки позволили сделать несколько обгонов. Конечно, это лучший исход той ужасной ситуации, которая была в квалификации. Тем более что обгонять на этой трассе очень сложно. Но, учитывая борьбу с напарником, этот результат некий минимум, который должен быть у Квята всегда. Гонка у Даниила действительно получилась хорошая, но того, что было в субботу, допускать больше нельзя. Если есть проблемы в настройках, нужно понять, что произошло. Ведь двадцатое место в квалификации – это очень плохой результат. Надеюсь, что в «Торо Россо» поймут, в чем дело, и больше ничего подобного не случится.

– Интересной получилась борьба за первое место. Льюис Хэмилтон тактически переиграл Себастьяна Феттеля?

– Да, тут была очень интересная борьба тактик. Вплоть до последних кругов. Хэмилтон все время оставался в напряжении. Он не знал, насколько сильно у него спадет темп под конец гонки и насколько этот темп удастся сохранить до финиша Феттелю. Ведь шины Себа должны были держаться дольше. Я ожидал, что у Льюиса будет более серьезный спад, что финальные круги ему дадутся нелегко. Но этого не произошло. «Мерседес» был очень быстр на прямых. И если бы у Хэмилтона «закончились» шины, Феттелю все равно было бы трудно обогнать соперника.

Гран-при Испании. Сход Боттаса

– Напарник Хэмилтона – Вальттери Боттас – сошел из-за поломки мотора. Редкий случай, чтобы у «Мерседеса» возникали проблемы с двигателями…

– Действительно, такая проблема не характерна для «Мерседеса». Это повод задуматься. Главное для команды – все тщательно проанализировать, понять, что не так и предотвратить подобные вещи на машине Хэмилтона.

Контакт Райкконена и Ферстаппена, после которого оба сошли с гонки

– Что думаете об эпизоде со сходом пилота «Феррари» Кими Райкконена и Макса Ферстаппена из «Ред Булла» на первом круге?

– Это обычный гоночный инцидент: просто не поместились машины в одном повороте. Да и Боттас находился внутри… Кими же оказался посередине, а слева от него – Ферстаппен. Если бы контакт был чуть легче, то не произошло бы и таких серьезных повреждений.

– Чем больше всего запомнилась гонка в Барселоне?

– Интригой. Ее уже в самом начале внес сход Райкконена: у «Мерседеса» появилось преимущество перед «Феррари». Боттасу нужно было просто финишировать, он и Хэмилтон заработали бы значительно больше очков, чем команда-конкурент. Но в процессе гонки Боттас выбыл из игры, и составы уравнялись. И это внесло еще большую интригу. В концовке команды изо все сил старались победить друг друга тактикой – было интересно за этим наблюдать.

Тото Вольф: «Мы не ведем никаких переговоров с Феттелем» Глава «Мерседеса» Тото Вольф рассчитывает сохранить в команде обоих пилотов, поэтому на данный момент не ведет переговоров с
США претендует на проведение еще двух этапов «Формулы-1» Исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэрри отметил, что в будущем календарь чемпионата могут пополнить еще две гонки в СШ
«Форс Индия» может пригласить Верляйна на место Переса Операционный директор «Форс Индии» Отмар Сафнауэр заявил, что команда рассмотрит кандидатуру Паскаля Верляйна на роль боевого