Дуэль Квят — Сайнс, возможный рекорд Ферстаппена и другие интриги Гран-при Испании

Комментатор «Матч ТВ» Владимир Башмаков готовит вас к Гран-при Испании. Текст, который перенесет вас в Барселону.

Какие технические новинки мы увидим в Испании?

Как и обычно, в этом году Гран-при Испании будет представлять из себя фестиваль новинок. Многие команды привезут обновления.

В то время как самые большие обновления ожидались от команды «Ред Булл», в четверг больше всего таковых было у «Мерседеса», включая новый нос достаточно оригинальной формы. Кроме этого, в команде наконец-то избавились от перевеса и обновили мотор.

При этом в «Феррари» обновления скромнее – они затронули боковые дефлекторы, а также было представлено новое т-образное крыло.

А вот «Ред Булл», вопреки ожиданиям, ничего кроме новых боковых дефлекторов пока что не показал. И при этом Даниэль Риккьярдо отметил, что не стоит ждать от них нового шасси. Обновления будут касаться только аэродинамики.

Еще с начала сезона команду «Ред Булл» преследуют проблемы, связанные с тем, что машине не хватает прижимной силы. В первую очередь это касается задней части машины. «Ред Булл» попытались сделать машину с низким уровнем бокового сопротивления, чтобы не отставать на прямых от машин с моторами от «Феррари» и «Мерседеса». Но концепция вышла неудачной. Недостаток прижимной силы сзади также привел к сложностям с прогревом резины.

И хотя руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер утверждает, что запрет «умной подвески» никак им не помешал, в этом есть большие сомнения.

Эта система позволяла использовать гонщикам «Ред Булла» агрессивный угол атаки и не терять скорость на прямых за счет «приседания» задней части машины. По ходу первых гонок «Ред Булл» уступал лидерам от 1 до 1,5 секунд. Гонщики команды надеются, что команда сократит отставание от лидеров хотя бы до 0,5 секунды.

Исследования в аэродинамической трубе в динамике показали, что разработчикам уже удалось достигнуть поставленных задач. Но так ли это на самом деле – мы узнаем только на Гран-при Испании. Не в пользу «Ред Булла» играет и тот факт, что обновления мотора от «Рено» вновь отложили, и улучшений в скорости на прямой можно ожидать не раньше лета.

Обновления ожидают и другие команды. «Рено», «Форс Индия», «Хаас», «Торо Россо», все привезут какие-то новинки в Барселону. При этом надо заметить, что каталонская трасса не является моторной. В отличие от Сочи, здесь большую роль будет играть шасси.

Именно в Испании на «первом европейском этапе» команды представят значимые обновления своих болидов. Можно сказать одно, что вне зависимости новинок, в средней группе по-прежнему будет очень плотная борьба.

«Феррари» или «Мерседес»?

Перед предстоящей гонкой между «Феррари» и «Мерседес» по-прежнему сохраняется равенство сил. В этом году преимущество по мотору у «Мерседеса» только в квалификации. Но в гоночном режиме моторы Феррари практически не уступают «Мерседесу».

На Гран-при России в Сочи гонщикам «Мерседеса» удалось лучше стартовать и они смогли добиться максимума от шин ультра-софт, хорошо поработав по итогам пятницы и субботы.

В идеальных для обоих автомобилей условиях «Мерседес», скорее всего, быстрее, но надо понимать, что в этом году новый технический регламент, новые составы резины, и ведут себя эти шины фактически как жесткие шины год назад. Сергей Сироткин рассказывал, что ультра-софт в этом году по составу даже жестче, чем шины супер-софт прошлого года.

«Феррари» сейчас намного лучше удается заставить работать разные типы шин в разных условиях. Как признался руководитель автогоночного подразделения «Пирелли» Марио Изола, новые шины являются более чувствительными к изменениям настроек. У этой резины есть свои плюсы: после входа в рабочую температуру они более стабильны и хорошо сохраняют свои свойства по сцеплению с дорожным полотном. При этом, в случае перегрева их гораздо проще вернуть в рабочую температуру. Но есть и недостатки: их довольно непросто прогреть. В этом году у многих команд пока возникают аналогичные проблемы.

В Сочи команда «Мерседес» проделала отличную работу с резиной ультра-софт, но на суперсофте темп «Феррари» был выше.

В этом сезоне «Феррари» действительно более эффективно работает с резиной и это является их преимуществом. Если «Мерседесу» удастся найти оптимальные настройки и добиться максимума от резины, тогда они будут главными претендентами на победу.

И все же я отдаю преимущество «Феррари». Их команда превосходно работает с шинами, машина обладает отличной прижимной силой и по скорости на сей раз также не должна уступать. Хотя посмотрим, как сработают новинки «Мерседеса».

В «Формуле-1» очень большое значение имеет то, кто войдет лидером в первый поворот. На трассе в Сочи «Феррари» сей момент провалили, но я не думаю, что это может дать некое психологическое преимущество «Мерседесу» перед гонкой в Испании. Феттель лидирует в турнирной таблице, имея преимущество в 13 очков. Лидер «Феррари» не просто закончил все предыдущие гонки в топ-3, но надо отметить, что он не опускался ниже второй позиции. Что касается кубка конструкторов, здесь отставание «Феррари» минимально, всего 1 балл. Перед гонкой в Барселоне итальянская команда находится в отличной форме и готова бороться за победу.

Сезон получается очень интересным. По итогу четырех гонок сохраняется равенство между «Феррари» и «Мерседесом». Валттери Боттас явно готов включиться в борьбу за титул. Перед Барселоной у нас фактически три гонщика в игре: Боттас, Феттель и Хэмилтон.

Как выступит Ферстаппен?

Стоит отметить, что за последние десять лет еще никто не смог выиграть Гран-при Испании дважды. Начиная с 2007 года, здесь было 10 разных победителей. К слову в прошлом году первым на этой трассе был Макс Ферстаппен из команды «Ред Булл».

Каталонскую трассу многие гонщики любят за сложность в пилотировании. Но надо сказать, Гран-при Испании – не самая «обгонная» трасса. В первую очередь стоит ожидать тактическую борьбу. Хотя несмотря на абразивный асфальт, повышающий износ резины и большое количество быстрых поворотов, не думаю, что будет много пит-стопов. По данным метеорологов в Испании будет +22-24, и при такой погоде в теории всю дистанцию можно было бы пройти на софте, или на медиуме, но это, конечно же, невозможно в связи с правилами. По крайней мере, на зимних тестах вырисовывалась именно такая картина.

Зачем «Зауберу» моторы «Хонды»?

Команда «Заубер» перешла на моторы Хонда и на это есть несколько причин. Во-первых, похоже, что они не смогли договориться с «Мерседесом». Во-вторых, цена «хондовских» моторов оказалась невероятно привлекательной. Ну, и в-третьих, у них есть надежда на то, что японцы все-таки решат все проблемы, которые у них есть на сегодняшний день, и смогут подобраться к конкурентам. Для «Хонды» же это сотрудничество выгодно тем, что теперь они могут собирать данные не с двух, а с четырех машин и гораздо быстрее смогут проводить улучшения своих разработок.

Квят проиграл Сайнсу в кулинарной битве. Удар по психологии?

На днях гонщики Карлос Сайнс и Даниил Квят сошлись в кулинарной битве. Представители команды «Торо Россо» готовили итальянское блюдо Пьядина и, по мнению судей, Сайнс справился с заданием чуть лучше.

Не думаю, что результат как-то расстроил Даниила. Еще в молодежных программах все гонщики «Ред Булла» жили в Великобритании по несколько человек в доме и, как в общежитии, готовили по очереди. Все ребята и по сей день успешно выступают, никто не отравился, значит, готовят они неплохо. Понятно, что гонщики любят побеждать во всех соревнованиях, но, я уверен, что наш земляк отлично готовит и не сильно уступил Сайнсу в этой кулинарной битве.

Возможно, по итогам сезона мы увидим некие перестановки в кадровом составе команд. В случае, если Кими Райконнен покинет «Феррари», на его место может прийти Даниэль Рикардо из «Ред Булла». Если место в австрийской команде освободится, Квят может вернуться в свою бывшую команду. Правда, и здесь ему вновь предстоит побороться с Сайнсом. Именно от их результатов по ходу этого сезона будет зависеть, кому же именно поступит предложение из «Ред Булла». Однако не будем забывать и о молодом Пьере Гасли. 21-летний француз пока не имел опыта выступлений в «Формуле-1, но от «Ред Булла» мы привыкли ожидать нестандартных решений. Не удивлюсь, если вдруг австрийцы предпочтут отдать место Рикардо молодому Гасли.

Конечно, нам хотелось бы, чтобы именно Квят занял место в «Ред Булл» в следующем году в случае ухода Риккьярдо, но для этого необходимо на максимуме провести весь текущий сезон.

Текст: Владимир Башмаков

Фото: Getty Images

Что нужно знать о предыдущей гонке:

«Сочи Автодром» не подходит для команды Квята». Итоги Гран-при России

«Один болельщик забил все плечо татуировкой со мной». Виталий Петров — о Гран-при России

«Итог Гран-при России в пользу «Феррари», а не «Мерседеса». Разбор от Алексея Попова

Окон продлил контракт с «Форс Индией» Гонщик «Форс Индии» Эстебан Окон продлил действующий контракт с командой. Соглашение рассчитано на следующий год.
Даниил Квят: «Фото Гран-при Сингапура завораживают» Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят восхитился фотографиями с ночного Гран-при Сингапура.
Гран-при Аргентины может вернуться в календарь «Ф-1» в 2019 году Гоночный директор Международной автомобильной федерации (ФИА) Чарли Уайтинг сказал, что Гран-при Аргентины может вернуться в