«Феррари» может сражаться с «Мерседесом». 5 итогов Гран-при Китая

Сырая трасса, подвиг Ферстаппена и главный неудачник гонки – комментатор «Матч ТВ» Владимир Башмаков подводит итоги Гран-при Китая.

Что поменял дождь?

Перед стартом казалось, что погода сильно повлияет на гонку, но в итоге трасса получилась скорее не мокрой, а сырой — на грани. В итоге Сайнс даже рискнул стартовать на сликах.

Пейс-кар, конечно, внес свои коррективы: так, Феттель откатился на шестую позицию. Помимо этого, Себастьян долго сидел за напарником по «Феррари» Кими Райкконеном, у которого, очевидно, возникли какие-то неполадки с мотором или был установлен неправильный режим его работы. Райкконен не мог подобраться к Риккьярдо, потом Феттель все-таки прошел Кими — но потерял за ним много времени.

Я бы отдельно отметил сражение Риккьярдо и Феттеля. Себастьян очень эффектно прошел австралийца по внешнему радиусу, с последующим контактом.

Что помешало «Феррари»?

В первую очередь проблема Феттеля была в том, что он потерял позиции вначале из-за пейс-кара, а затем застрял за Райкконеном. У Себастьяна сегодня был темп, чтобы сражаться за победу с Хэмилтоном — и под конец гонки он даже его догонял. На финише между ними было 6,2 секунды. Возможно, и сам Льюис уже не усердствовал, но по ходу гонки темп был примерно равный. Обогнать было бы сложно, но «Феррари» может сражаться с «Мерседесом», и это уже радует. Надеюсь, такую форму «Феррари» сохранит до конца года, и в квалификации они подтянутся. В прошлом сезоне мы видели провал «Феррари» на фоне «Ред Булла». Но это могло быть связано с уходом техническим директора Джеймса Эллисона, и необходимостью новой реструктуризации технического отдела.

Кто-то может побороться с Хэмилтоном и Феттелем?

Гонка в Китае в этом не убедила. Сражение за титул, как кажется сейчас, развернется именно между трехкратным и четырехкратным чемпионами мира. Хорошо, что сейчас соперники из разных команд — это не Хэмилтон против Росберга (и в любом случае победа «Мерседеса»).

«Ред Булл» в Шанхае провел в целом неплохую гонку. Очевидно, по темпу они уступают и «Мерседесу», и «Феррари», но борьбу нам подарили и они. Гонка сложилась лучше, чем «Ред Булл» рассчитывал, и благодаря погодным условиям им удалось зацепиться за подиум. Ферстаппен немало отыграл позиций уже на старте, а в итоге с 16-го места прорвался в тройку. В исполнении Макса мы подобное видим не впервые — прорываться он умеет, а тем более на сырой трассе.

Открыть видео

«Ред Булл» еще может подтянуться по ходу сезона — за счет обновления моторов. Но вторая спецификация мотора появится только в Канаде, но Монреаль — без малого седьмая гонка сезона. Может быть уже поздно.

Боттас пока только осваивается в «Мерседесе». Гонка в Китае вышла полярной: в Австралии он был близок к лидерам, сегодня — нет. К тому же он совершил серьёзную ошибку, когда его развернуло под пейс-каром. Посмотрим, что будет дальше, но в ближайших гонках опыта работы с командой Вальттери будет по-прежнему недоставать. Напарник финну достался очень сильный, трехкратный чемпион мира. На Боттаса давит и однолетний контракт. Останься Вальттери в «Мерседесе» года на два-три, через какое-то время он составил бы конкуренцию Хэмилтону. Пока не похоже, что конкуренция появится.

Что светит остальным?

Хочется отметить две «Форс-Индии». Несмотря на то, что у них не лучшие машины в средней группе, у них двойной финиш в очках. При этом лучшим из команд середины пелетона стал Карлос Сайнс на «Торо Россо». Обидно, что Квят сошел. Даниил потерял несколько позиций уже в начале гонки на шинах «софт», соперники обходили его на более мягкой резине, а затем он сошел из-за проблем с гидравликой.

Открыть видео

Многие ждали Гран-при Китая, чтобы посмотреть, будет ли здесь больше обгонов, чем в Австралии. Да, обгонов и борьбы мы увидели больше, но теперь нет никаких сомнений в том, что обгонять стало на самом деле сложнее, чем в прошлом году. Вероятно, стоит увеличить протяжённость зон DRS там, где это возможно. Это должны обсудить как раз после Китая.

Кто оказался неудачниками гонки?

У Райкконена вторую гонку подряд что-то идет не так. В Австралии была недостаточная поворачиваемость, теперь — проблемы с мотором. Кими пока не показывает себя как гонщик, способный ехать наравне с Феттелем.

Открыть видео

Грустный уик-энд для Джовинацци. И это после удачной Австралии, где он наделал много шуму. Там Антонио успешно квалифицировался (почти без подготовки!) и остался всего в двух десятых секунд от прохождения во второй сегмент, а потом провел хорошую гонку, финишировав 12-м. Вчера в Китае Джовинацци также неплохо шел в квалификации, но разбил машину на последнем повороте и финишировал только 15-м. Сегодня все закончилось на разгоне при выходе на стартовую прямую. Очень обидно. Хочется надеяться, что эти неудачи не скажутся на дальнейшей карьере Джовинацци.

Текст: Владимир Башмаков

Фото: globallookpress.com

Количество претендентов на место в «Уильямсе» сократилось до трех Количество претендентов на место боевого пилота в «Уильямсе» сократилось до трех гонщиков.
Даниэль Риккьярдо: «Не хочу принижать заслуги Феттеля, но Ферстаппен – мой Австралийский пилот «Ред Булла» Даниэль Риккьярдо признался, что Макс Ферстаппен является самым сильным напарником по команде
ФИА ужесточила правила старта в «Формуле-1» Международная автомобильная федерация (ФИА) утвердила новые правила старта в «Формуле-1». Поправки в регламент были приняты н