5 вопросов перед стартом сезона «Формулы-1»

Комментатор «Матч ТВ» Владимир Башмаков — об итогах тестовых заездов, ожиданиях от Гран-при Австралии и перспективах Даниила Квята.

«Феррари» — основный конкурент «Мерседеса»?

По итогам тестов быстрейшими стали представители «Феррари». Из-за этого пошло много разговоров о том, что в этом сезоне команда может навязать реальную борьбу «Мерседесу». Сможет ли — пожалуй, одна из главных интриг австралийского Гран-при.

Мы прекрасно помним, что в прошлом году итоги тестов для Феррари тоже были воодушевляющими, и после первого Гран-при могло показаться, что они составят конкуренцию «Мерседесу». Но уже к середине сезона команда уступала не только «Мерседесу», но и «Ред Буллу». Будем надеяться, что в этом году «Феррари» сможет подобраться к лидеру — по крайней мере, гонщики в большей степени довольны новой машиной.

Фото: © Getty Images

«Мерседес», безусловно, по-прежнему остается главным ориентиром для всех. Очевидно, что на тестах команда не раскрыла все карты. Силовая установка на машинах не работала в режиме максимальной мощности, который обычно включают на квалификации. Они, как и многие другие команды, не гнали во весь опор и не показывали истинную скорость. По самым оптимистичным оценкам инженеров «Мерседеса», они будут выигрывать у «Феррари» одну десятую секунды, а возможно даже и проиграют несколько десятых. Даже если «Мерседес» останется лучшей командой в квалификациях, будет интересно сравнить их темп с показателями «Феррари» на гоночной дистанции.

Также любопытно, как проведет первый Гран-при Валттери Боттас. Станет ли он новым серьезным соперником и вызовом для Хэмилтона или останется в тени?

Почему «Ред Булл» на тестах не оправдал ожиданий?

Вокруг «Ред Булла» сложилась интригующая ситуация. Многие ожидали, что благодаря Эдриану Ньюи команда будет среди фаворитов и сможет выйти чуть ли не на один уровень с «Мерседесом». Однако машина, которую мы увидели на тестах, оказалась достаточно простой с точки зрения аэродинамики.

Первый вариант: на ней мало элементов, чтобы все-таки компенсировать недостаток мощности мотора по отношению к «Мерседесу» и уменьшить сопротивление воздуха. Второй вариант более вероятен, тем более что в «Ред Булле» не особо его и отрицают. Дело в том, что на тесты привезли очень базовую модель. Собрали важные данные и на основе этих данных поняли, что нужно устанавливать на машину в Австралии.

Фото: © Getty Images

Возможно, таким образом «Ред Булл», кроме всего прочего, попытался скрыть интересные решения от своих соперников. Если бы эти решения появились на тестах в Барселоне, в «Мерседесе» и «Феррари» вполне могли скопировать их даже к австралийскому Гран-при. Новые решения будут применены уже в стартовой гонке сезона – об этом говорили Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи.

Мы пока не знаем, как именно они будут выглядеть, но вполне вероятно, что это даст эффект. Соперники, кстати, тоже уверены, что «Ред Булл» еще что-то покажет. По предварительным оценкам в Австралии «Ред Булл» будет уступать лидерам около 0,5 секунды. И в первую очередь это связано с мотором.

«Рено» по-прежнему продолжает прогрессировать — в этом году они серьезно обновили силовую установку. Тем не менее «Рено» уступает «Мерседесу» и «Феррари» по характеристикам двигателя, гибкости его работы и управляемости. У «Мерседеса» мотор лучше работает на средних оборотах, и в результате этого на выходе из поворотов. Мощность мотора остается одним из решающих факторов: за счет увеличения прижимной силы на каждой трассе больше процентов дистанции круга будет проходиться в режиме «газ в пол».

Какие перспективы у Даниила Квята и «Торо Россо»?

Фото: © Getty Images

К сожалению, «Торо Россо» пока не в числе фаворитов. Сама команда ставит цель занять пятое место в Кубке конструкторов — иначе говоря, стать лучшими в средней группе, опередив «Рено», «Форс Индию» и «Хаас». Между этими командами ожидается настоящая технологическая война, в течение первых гонок расклад сил будет часто меняться. Кто быстрее сможет улавливать правильный ход развития машины и изготавливать эффективные новинки, тот и выйдет вперед.

Машина у «Торо Россо» — очень интересная с точки зрения аэродинамики. В передней подвеске некоторые решения повторяют элементы «Мерседеса», да и вообще носовая часть похожа на «Мерседес». Правда, болид «Торо Россо» намного короче. Если у «Мерседеса» колесная база достигает 3760 мм, то у «Торо Россо» это 3549 мм. Даже если внешне машины похожи, концепция у них разные. И силовая установка, естественно, тоже другая.

Немного беспокоит (и это касается в том числе «Ред Булла» и заводской команды «Рено»), что у «Торо Россо» на тестах были некоторые технические проблемы, в частности, с системой рекуперации кинетической энергии силовой установки Рено. Будем надеяться, что французские мотористы в Вири-Шатийоне их решили.

В общем и целом, пятое место – вполне достижимая цель для «Торо Россо». А вот конкурировать с «Мерседесом», «Феррари», «Ред Буллом» и «Уильямсом» им пока не по силам.

Самый сексуальный болид сезона в «Формуле-1», на котором будет ездить Квят

«Когда сдавал на права, мне говорили: «Это тебе не трасса!» Один день с Даниилом Квятом

Кто будет аутсайдером?

Фото: © Getty Images

В прошлом году у «Хонды» наблюдался большой прогресс, но они посчитали так: чтобы попробовать догнать «Мерседес» и «Феррари» и вернуться в первую тройку, нужно менять концепцию и делать что-то радикально новое. Тесты показали: новая концепция пока не работает. За восемь дней команда использовала шесть силовых установок. «Макларен-Хонда» — вообще главный провал тестов.

Фактически весь прошлогодний прогресс перечеркнут, все начинается заново. Возможно, у этой силовой установки есть потенциал, но пока что с ней возникает очень много технических проблем: опять же, есть недостаток мощности. Алонсо рассказал, что на прямой в Барселоне машина теряла 30 км/ч по отношению к соперникам. Для «Формулы-1» это гигантская цифра.

Очевидно, «Макларен» ожидают проблемы. Пока что по скорости они будут сражаться с «Заубером» — за то, чтобы не стать последними. И на Австралию их главная цель – постараться разобраться с надежностью.

У «Заубера» вроде бы неплохая машина с точки зрения аэродинамики, но у них прошлогодний мотор «Феррари». С одной стороны это дает чуть больше надежности и уверенности, все-таки проверенная техника. Но с каждым новым этапом команда все дальше будет отставать от соперников с точки зрения моторов. Ровно такая же ситуация, какая была в прошлом году с машинами «Торо Россо», где использовали моторы 2015 года.

Чем этот сезон «Формулы-1» точно будет отличаться от предыдущего?

Фото: © Getty Images

Один из важных моментов – шины. В первые дни тестов эксперты говорили о том, что расход может быть примерно таким же, как в прошлом году. Да, шины стали более стойкими, но и нагрузки выросли. Хотя даже при них шины теперь меньше изнашиваются.

Даже очень мягкие шины (ультрасофт и суперсофт) на тестах в Барселоне держались достаточно большое количество кругов. Конечно, там были еще не такие высокие температуры, но вывод командами был сделан такой: пит-стопов, скорее всего, станет меньше. Допускаю, что в некоторых гонках мы увидим только один пит-стоп. Понимая, что стало меньше возможностей использовать какие-то тактические игры, гонщики наверняка будут пытаться совершать чуть больше обгонов здесь и сейчас, вместо того, чтобы ждать и надеяться на то, что у соперника уйдут шины.

Также в этом годы особое значение будет иметь надежность. На 20 гонок сезона будет доступно всего четыре силовых установки, а не пять, как в прошлом году, когда был 21 этап. Команды будут больше стеснены в этих условиях. Кстати, новая силовая установка «Феррари» на 5 килограмм тяжелее прошлогодней – сделано это именно с точки зрения надежности. Тяжелее мотор и коробка стали и у «Мерседеса», но точная цифра, к сожалению, неизвестна.

Текст: Владимир Башмаков

Фото: Getty Images

Станет ли «Формула-1» зрелищнее? Гид по новому сезону

10 лучших российских гонщиков, за которых вы будете болеть

Все, что нужно знать о старте нового сезона «Формулы-1»

Розовый болид в «Формуле-1» – это нормально?

Чем запомнится новый сезон Формулы-1? Отвечает Алексей Попов

«Макларен» поблагодарил Баттона за сотрудничество Гоночный директор «Макларена» Эрик Булье выразил благодарность уже бывшему пилоту команды Дженсону Баттону.
«Пирелли» доработает дождевые шины «Пирелли» планирует представить в новом сезоне обновленный комплект дождевой резины.
Чемпионский болид Шумахера ушел с молотка за 7,5 миллиона долларов Второй чемпионский болид «Феррари» Михаэля Шумахера продан на аукционе за 7,5 миллиона долларов.