Виталий Петров: «После «Гран-при Австралии» поймем уровень Квята»

Российский экс-пилот «Рено» и «Катерхэма» Виталий Петров считает, что из-за нового регламента «Макларен» находится в менее выигрышной ситуации нежели «Мерседес» и «Феррари».

– Как вы считаете, насколько изменения в машинах в связи с новым техническим регламентом могут уравнять шансы команд «Формулы-1» в борьбе за топовые места в 2017 году?

– Это очень сложный вопрос. Самая главная проблема – это моторы. Построенные по новому регламенту болиды стали больше за счет увеличения ширины колес и базы. Чем больше колесо, тем больше сцепление с трассой, и мощность мотора на выходе из поворота будет играть более важную роль. Те команды, у кого остались сильные моторы – «Мерседес», «Феррари» – окажутся в некотором выигрыше. Те, у кого мотор послабее, как, например у «Макларен», находятся в менее выгодной позиции. Хочется, чтобы команда «Рено» сделала шаг вперед; они заявляли, что построили более мощный двигатель, но пока сложно давать оценки, нужно дождаться первого «Гран-при». Я в «Формуле-1» выступал на моторах «Рено», которые мне очень нравились, они не были «капризными», и работать с ними было довольно легко. Надеюсь, они действительно шагнули вперед, и это поможет командам, использующим моторы «Рено», бороться с лидерами. У «Ред Булла», как и у «Торо Россо», – неплохая прижимная сила, и им будет очень важна мощность мотора, – передает слова 32-летнего россиянина пресс-служба автодрома в Сочи.

– Придется ли пилотам менять свой стиль пилотирования в связи с изменениями регламента?

– С точки зрения физической подготовки новый сезон для пилотов будет чуть-чуть сложнее, потому что увеличились перегрузки, и машины стали на 3,5 секунды быстрее с круга. С другой стороны, новые болиды стали устойчивее, и это позволит легче проходить некоторые повороты, как, например, на трассе в Барселоне, где недавно были тесты команд. Третий поворот там на полном газу можно было проехать только один раз, когда была новая резина. Из-за прижимной силы будет легче ехать в таких поворотах, хотя, конечно, физическая нагрузка на пилота, ускорение, перегрузки возрастут.

– Ваш прогноз – насколько смогут продвинуться «Торо Россо» и российский пилот Даниил Квят в сезоне-2017? Какая команда, по вашему мнению, сможет навязать реальную борьбу «Мерседесу»?

– Пока рано делать прогнозы. Подождем первую квалификацию на «Гран-при Австралии», тогда будут все данные, у пилотов будут одинаковые условия, и мы сможем понять, на каком уровне находятся команды.

Напомним, сезон-2017 стартует 26 марта в Мельбурне.

В честь Виталия Петрова названа трибуна автодрома в Сочи

«Макларен» выставит на тесты две машины вместо одной «Макларен» принял решение на шинных тестах в Абу-Даби воспользоваться сразу двумя болидами.
Кими Райкконен: «Я ожидал не такого сезона» Финский пилот «Феррари» Кими Райкконен недоволен тем, как для него сложился сезон-2017.
Льюис Хэмилтон: «Это последняя гонка, когда машины выглядят нормально» Британский пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон в преддверии Гран-при Абу-Даби предположил, что начиная со следующего года внешни