Виталий Петров: «Не исключаю, что Сироткин примет участие в гонке «Формулы-1» уже в этом году»

Пилот программы SMP Racing — бывший гонщик «Формулы-1»Виталий Петров — в интервью нашему корреспонденту Михаилу Стенину рассказал о своих ожиданиях от предстоящих в конце февраля — начале марта предсезонных тестов «королевских гонок», а также поделился мыслями о перспективах Сергея Сироткина — в качестве резервного пилота «Рено».

— Сергей Сироткин был представлен в качестве официального резервного гонщика «Рено». Много говорилось о том, что у россиянина будут хорошие возможности проявить себя во время пятничных заездов. Чего ждете от сотрудничества Сироткина и его команды?

— Конечно, многое тут зависит от самого Сироткина, от того, как он будет проявлять себя в пятничных тренировках. Понятно, что всегда держаться на высоком уровне будет сложно: все-таки накат на тренировках небольшой. Но у Сергея будет время хорошо познакомиться с командой. Тем не менее третий пилот — это первый человек, который в случае необходимости может заменить кого-то из основного состава и проявить себя на каком-то их этапов. Он всегда будет с командой, будет присутствовать вместе с ней на всех этапах чемпионата. Так что совсем нельзя исключать, что увидим Сережу в какой-то из гонок уже в этом году.

— Словом, у Сергея есть все шансы стать в 2018 году полноценным боевым пилотом «Формулы-1»?

— Наверное, так далеко заглядывать вперед не стоит. Думаю, после выступлений в GP2 ему надо еще немного набраться опыта. Сережа сам признавался, что в отдельных гонках этой серии ему не хватило стабильности, которая позволила бы ему выиграть титул. Думаю, в «Рено» Сергею должны помочь обрести эту стабильность. А пятничные тренировки помогут ему неплохо познакомиться с техникой.

— Некоторые команды уже представили свои болиды для предстоящего сезона. Увиденное впечатлило?

— В принципе все болиды понравились. У «Уильямса», правда, расцветка по сравнению с прошлым годом почти не изменилась. У «Рено» же она довольно яркая и красивая. И презентация у них симпатичная получилась. «Заубер» «окрас» улучшил — в 2016-м у них не очень симпатичная машина была, теперь же она выглядит более выразительно.

— Межсезонье всегда богато на новости. В нынешнем году главный ньюсмейкер — «Мерседес». Руководящее звено «Мерседеса» в лице Тото Вольфа и Ники Лауды останется в немецкой «конюшне» до 2020 года. Продление контрактов с Лаудой и Вольфом — залог будущих успехов?

— Стабильность — это хорошо. Но не исключаю, что Вольф и Лауда привлекут в команду и новых людей, поскольку свежий взгляд — двигатель прогресса в «Формуле-1» и не только. Поэтому вполне возможно, что «Мерседес» будет приглашать к себе каких-то хороших экспертов.

— Совсем скоро стартуют предсезонные тесты. Неожиданные результаты на них должны быть?

— Результатов мы никаких не увидим. Да это и не самое важное на первых предсезонных тестах. Первые тесты всегда важны для сбора данных всех показателей. Машина, как ребенок: ее нужно сначала учить ездить по кругу. И пилот, и команда стараются заставить этого ребенка вырасти во взрослого человека — в этом и есть суть первых тестов. В принципе регламент сильно не изменился. Конечно, машины стали шире и длиннее, и ширина покрышек тоже изменилась — и это самое главное отличие от предыдущего года. Важно, что мы не увидим такого большого количества поломок, как тогда, когда машины переходили на турбированные моторы в 2014 году. Уверен, что в этот раз увидим полноценные тесты всех команд. И это здорово. И также уверен, что машины поедут быстрее, чем в прошлом году за счет большей прижимной силы.

9 фото. Презентация нового болида «Рено» RS17 прошла c участием Сергея Сироткина

Сергей Сироткин: «Моя главная цель на сезон-2018 — получить место боевого гонщика «Ф-1»

Сироткин примет участие в пятничных заездах на этапах «Ф-1» в новом сезоне

Боттас считает, что «Мерседесу» не хватает прижимной силы Гонщик «Мерседеса» Вальттери Боттас рассказал, в чем команде предстоит прибавить в соперничестве с «Феррари».
Тото Вольф: «Мы не ведем никаких переговоров с Феттелем» Глава «Мерседеса» Тото Вольф рассчитывает сохранить в команде обоих пилотов, поэтому на данный момент не ведет переговоров с
США претендует на проведение еще двух этапов «Формулы-1» Исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэрри отметил, что в будущем календарь чемпионата могут пополнить еще две гонки в СШ