Оксана Косаченко: «Хочется надеяться, что машина в новом сезоне Квята не подведет»

Известный автоспортивный менеджер Оксана Косаченко, комментируя в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной новости межсезонья «Формулы-1», не исключила, что в будущем году «Мерседес» сделает ставку на своего воспитанника Паскаля Верляйна, объяснила, почему «Манору» лучше не сохранять команду, а также поделилась мнением о вероятной продаже прав на «Формулу-1» корпорации Liberty Media и рассказала о своих ожиданиях от выступлений российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята.

— «Мерседес», пригласивший Вальттери Боттаса на место Нико Росберга, покинувшего «Формулу-1», включил в контракт своего новобранца опцию, которая позволяет расторгнуть с ним соглашение по окончании сезона. Немецкая команда рассчитывает заполучить в свои ряды звезд пелотона? Или думает о подписании контракта с молодыми пилотами?

— Думаю, что все эти факторы действительно имеют здесь место. Только я бы их поставила в другой последовательности. Не будем забывать, что главным конкурентом Боттаса был пилот программы «Мерседеса» Паскаль Верляйн. Команда сегодня решила отдать предпочтение не ему, а более опытному пилоту. Через год Паскаль наберется опыта, и, скорее всего, «Мерседес» будет рассматривать своего воспитанника как претендента на место боевого пилота. Это самое главное. Любая команда, будь то «Мерседес» или «Ред Булл», прежде всего, работает на молодежь. И если молодежи не будут давать шанс команды, вкладывающие в нее деньги, то можно будет ставить крест на всех молодых пилотах. Это мое личное мнение.

Второй момент — да, титулованные пилоты освобождаются от контрактных обязательств по окончании сезона. И если Вальттери не будет по каким-то параметрам удовлетворять «Мерседес», то команда может посмотреть в сторону других гонщиков. И, кстати, того, что Боттас не сработается со своим напарником, который не отличается сговорчивым характером, исключать нельзя. Третий момент — команде просто надо приглядеться к своему новому пилоту, даже несмотря на то, что руководитель «Мерседеса» Тото Вольф был менеджером Боттаса. Ведь работать на фоне такого серьезного конкурента, как Льюис Хэмилтон, будет очень сложно. Так что решение тут больше оправданное, нежели неожиданное. Наверное, так бы поступила и любая другая команда.

— Так как Боттас покинул «Уильямс», британская команда обратилась с просьбой вернуться обратно бразильца Фелипе Массу, в конце прошлого сезона попрощавшегося с «королевскими гонками». Масса, как известно, дал свое согласие. В плане маркетинга его возвращение принесет «Уильямсу» бонусы?

— В спортивном плане «Уильямс» точно выиграет. Опытный пилот, конечно же, нужен. Брать двух молодых гонщиков в команду было бы очень сложно. Не думаю, что «Уильямсу», который с почестями проводил пилота и вернул его обратно, это нанесет какой-то маркетинговый урон. Тем не менее это, конечно, странно: все-таки торжественно проводили, поплакали, обнялись, а теперь вышли на второй раунд… С другой стороны, мы знаем огромное количество пилотов, которые с нами прощались и возвращались снова. И даже не один раз. Но такой гонщик, как Масса, очень пригодится команде.

— В очередной раз на грани краха находится «Манор». Говорят, что уже в скором времени у команды могут появиться новые спонсоры. Спасется ли «Манор» на этот раз?..

— Думаю, что в последние годы долг «Манора» все накапливался и накапливался. Появление каких-то временных спасателей, конечно, сыграло на руку самой «Формуле-1». Потому что команда оставалась в строю. Но, с другой стороны, в этом случае просто продолжается «агония» команды. Тем более, что речь часто идет об инвесторе, о спасателе, который появляется в последнее мгновение. Не слишком ли поздно ли сейчас говорить о спасении команды? Мы ведь прекрасно понимаем, что у команды машина не развивалась, не разрабатывалась. Ведь сейчас это уже будет не машина второго дивизиона: технический регламент сейчас отодвинет «Манор» ото всех остальных участников еще больше. Надо быть честным перед самим собой. Зачем строить напрасные надежды?

— В этом сезоне меняется технический регламент «Формулы-1». Как это может повлиять на интерес публики к «королевским гонкам»?

— Давайте посмотрим, как будут выглядеть автомобили и как быстро они поедут. В основном, зритель приходит за красивой гонкой и ревом автомобилей. Рев автомобилей мы потеряли три года назад. Если машины будут звучать лучше — значит чуть больше людей вернется на трибуны.

— В целом, насколько серьезно, на ваш взгляд, повлияет на «королевские гонки» вероятная продажа прав на «Формулу-1» американской корпорации Liberty Media?

— Думаю, что быстро серьезных изменений не произойдет: к такому в «Формуле-1» не стремятся. Спорт надо сохранять. Но то, что глобальные изменения будут в менеджменте, безусловно. Мне кажется, нам надо подождать неделю-другую — и мы узнаем о новых назначениях, о перераспределении обязанностей. Думаю, никто ничего ломать и строить новый мир «Формулы-1» не будет. Во всяком случае, такое впечатление сложилось от знакомства с руководством Liberty Media. Мне кажется, эти люди очень вдумчиво ко всему отнесутся.

— Каковы ваши ожидания от выступления в новом сезоне российского пилота «Торо Россо» Даниила Квята?

— Очень хочется надеяться, что машина, которой управляет Даниил Квят, его не подведет…

«Форс Индия» вернет российского гонщика за руль болида «Ф-1» в Абу-Даби «Форс Индия» объявила о том, что россиянин Никита Мазепин примет участие в тестах в Абу-Даби.
Стролл станет соперником Алонсо в гонке «24 часа Дайтоны» Канадский гонщик «Формулы-1» Лэнс Стролл, выступающий за «Уильямс», примет участие в марафоне «24 часа Дайтоны».
Сергей Сироткин: «Будем собирать необходимую информацию для «Уильямса» на с Российский гонщик Сергей Сироткин прокомментировал свое участие в тестах «Формулы-1» в составе «Уильямса». Напомним, что на д