Михаил Алешин: «На место Росберга «Мерседесу» надо взять пилота моложе Хэмилтона»

Первый российский гонщик в «Индикаре» — пилот программы SMP Racing Михаил Алешин в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной подвел итоги своего второго сезона в «Индикаре», а также поделился мнением о прошедшем чемпионате «Формулы-1» и решении триумфатора сезона — пилота «Мерседеса» Нико Росберга об уходе из «королевских гонок».

— На юбилейном вечере Российской автомобильной федерации были подведены итоги прошедшего автоспортивного сезона для нашей страны. Упомянули и о ваших успехах в североамериканской серии, где вам доводилось добираться до пьедестала почёта. Вы сами для себя этот год считаете удачным?

— Год был просто замечательным. Прошёл очень плодотворно и насыщенно. Ведь помимо гонок в «Индикаре» я ещё провёл несколько этапов в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в составе команды SMP Racing за рулём первого российского прототипа BR01. На американских же трассах у моей команды Schmidt Peterson Motorsports был очень серьёзный прогресс.

— То есть вы чувствуете, что стали сильнее как пилот?

— Не мне судить, но, когда ты выступаешь в таких топ-категориях, как «Индикар» или гонки на выносливость, то, естественно, постоянно совершенствуешься. Даже несмотря на то что до этого у тебя уже был большой опыт выступлений.

— «Индикар» не отучил вас следить за событиями в «Формуле-1». Сейчас самая обсуждаемая новость — уход чемпиона мира Нико Росберга из «королевских гонок». Не рано ли завершать гоночную карьеру в 31 год?

— Росберг — чемпион, и ему здесь, как говорится, виднее. У него был тернистый путь к победе, и он реально заслужил этот титул. Решение может быть связано и с теми факторами, о которых мы с вами не знаем. Если ты выступаешь в чемпионской команде на чемпионской машине и знаешь, что у этого болида хорошие возможности для того, чтобы побеждать, то, понятно, что для ухода должны быть очень серьёзные мотивы.

— Кто из пелотона «Формулы-1» больше всего подошел бы «Мерседесу»?

— Сложный вопрос. Это топ-команда. Мне кажется, у них будет очень большой выбор, и они хорошо все проанализируют. Мое мнение, что тут подошёл бы Нико Хюлкенберг, которого не отпускает «Рено». Но, мне кажется, нельзя исключать, что появится кто-то вообще не из «Формулы-1», а из младших серий. Не удивлюсь этому. Но как бы не сложилась ситуация, уверен, что это будет хороший гонщик.

— Был ли прошедший чемпионат «Ф-1» скучным?

— Видел последнюю гонку. Получилось весьма интересно со всех сторон: чемпион определился в последний момент, тактика и борьба соперников не оставляла меня равнодушным, в психологическом плане для Росберга этот старт получился очень сложным. Но в целом назвать интересным прошедший сезон «Формулы-1» не могу. Если бы Хэмилтону и Росбергу борьбу за титул навязали другие команды, тогда было бы гораздо веселее.

— Непростым год был для Даниила Квята, выступавшего в прошедшем сезоне за «Ред Булл» и «Торо Россо». Карьеру российский гонщик продолжит в дочерней команде «быков»…

— Потенциал пилота зависит как от него самого, так и от финансовых вливаний в команду и тех людей, которые в ней работают. В прошедшем сезоне, объективно говоря, Даниилу не везло. Но не надо расстраиваться на эту тему. Сейчас в межсезонье произойдет перезагрузка, и Даниил, думаю, покажет достойный результат в будущем году.

— Открытием сезона стал Макс Ферстаппен из «Ред Булла». Это будущий чемпион?

— Вполне вероятно. Но здесь всё будет зависеть от того, какими темпами он в дальнейшем будет прогрессировать. Если продолжит в том же духе, обогнать в будущем его будет слишком сложно.

«Рено» проведет презентацию нового болида 20 февраля Французская команда «Рено» проведет презентацию нового болида 20 февраля.
Технический директор «Уильямса»: «Сироткин уникален» Технический директор «Уильямса» Пэдди Лоу назвал нового пилота команды Сергея Сироткина стабильным и спокойным гонщиком.
Борис Ротенберг: «Буду рад видеть Квята в нашей команде» Основатель и руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг будет рад видеть экс-пилота «Ред Булла» Даниила Квята в гонках