Сергей Сироткин: «Моя цель — стать боевым пилотом «Формулы-1» в 2018 году»

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин, выполнявший в прошедшем сезоне функции тест-пилота«Рено» и параллельно выступавший за команду ART Grand Prix в GP2, в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной вспомнил, как в последний момент взял бронзу, а также поделился планами на будущий год.

— Вы второй сезон подряд становитесь бронзовым призером GP2. Был ли прогресс в прошедшем чемпионате?

— Прогресс, конечно, был, но сезон получился неоднозначным. К сожалению, в самом начале были три мои глупых ошибки. Потом мы проделали гигантскую работу и выбились в лидеры чемпионата, вышли из тяжелой ситуации, из которой, казалось, выбраться просто невозможно. Однако затем начались проблемы с электроникой, которые мы не могли решить и которые не зависели от команды. На этапах в Бельгии и Италии у нас темп почему-то пропал как в гонках, так и в квалификации. Лидируя в середине сезона, мы никак не могли подумать, что не сможем до конца оставаться на том же уровне, а чуть не упустить третье место — тем более. Поэтому если говорить о результатах, то этот сезон, конечно, в большей степени стал разочарованием, но, с другой стороны, тот факт, что мы выбирались из сложнейших ситуаций, заставляет смотреть на него позитивно. Мы, можно сказать, обрели психологическую стойкость. Таким интересным сезоном немногие могут похвастать.

— И вы, и ваш соперник в борьбе за бронзу — итальянец Раффаэле Марчьелло из команды «Русское время» — набрали в итоге по 159 очков. По большему количеству побед третье место заняли вы. При этом в последней гонке вам и самому надо было набирать большое количество очков, и надеяться на то, что конкурент не за работает ни одного балла. В этой гонке вам, как известно, помог и быстрый круг, за который дают два очка. Тяжело было совладать с эмоциями в такой ситуации?

— Понимал, что мне надо доехать до пьедестала почета и постараться показать лучший круг. Если не покажу лучший круг, то надо выиграть. В самом начале гонки я хорошо стартовал, выбравшись с шестого на второе место. Но думать постоянно обо всех этих нюансах — очень сложно. Я периодически отпускал и догонял лидера с целью показать лучший круг. В середине дистанции пытался догнать лидера, что в итоге сказалось на шинах. В итоге потерял даже вторую позицию, но хорошо, что показал лучший круг. Тогда даже не знал, что показал его. Когда же финишировал, не знал и того, где едет Марчьелло. К счастью, для третьего места в зачёте пилотов этого хватило.

— Что будет дальше? С какой серией связываете свое будущее в следующем году?

— Многого пока сказать не могу. Сейчас мы с основателем SMP Racing Борисом Ротенбергом сконцентрированы на переговорах о подписании контракта тест-пилота с «Рено». Перспективы хорошие. Мы рассчитываем на серьёзную работу симуляторах, в пятничных практиках «Ф-1», а также в стратегической части. Все это собираемся делать с прицелом на место боевого пилота в 2018 году. SMP Racing, ART и Dallara совместно будут строить прототип LMP1 для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC). Я буду принимать участие в доводке и тестах автомобиля. Планируется, что в LMP1 эта машина поедет в 2018 году.

— Где в 2017 году будете выступать в качестве боевого пилота?

— К 2018 году станет понятно, как у нас сложатся отношения с «Рено». Работа с «Рено» и разработка болида LMP1 будет занимать большую часть моего времени, поэтому выступать нигде не буду. Конечно, гонок будет не хватать, но сейчас надо сосредоточиться на приоритетах. Ведь в «Рено» заинтересованы в том, чтобы я был постоянно свободен для команды.

— Какое впечатление оставил прошедший сезон «королевских гонок»?

— Выступая в GP2, я не всегда имел возможность следить за чемпионатом. Я знаю ситуацию в «Рено», но этого, наверное, не хватает для полной картины. Удивило, конечно, что чемпион Нико Росберг в момент своего триумфа решил завершить карьеру. С изменением техники в будущем году жду, что в «Ф-1» наступит новая эра. Ожидаю, что «Феррари» и «Ред Булл» подтянутся к «Мерседесу».

«Мерседес», «Макларен» и «Торо Россо» определились с датами презентаций бол «Мерседес» планирует провести презентацию нового болида W09 22 февраля на трассе в Сильверстоуне.
Новый болид «Торо Россо» завершил краш-тесты ФИА Новый болид «Торо Россо» прошел все обязательные краш-тесты ФИА.
Михаил Алёшин: «Почему не Кубица? Сироткин был объективно лучше» Пилот SMP Racing Михаил Алёшин отметил, что новая команда Сергея Сироткина «Уильямс» знает, как побеждать.