Нельсон Пике: Изменения в технике не помогут последним стать первыми

Пилот команды "Рено" Нельсон Пике поделился своими планами на предстоящий сезон и рассказал о том, как технические нововведения повлияют на "Формулу-1".

- У вас были в сезоне взлеты и падения. Я так понимаю, что самым неприятным моментом года оказалась первая гонка?

- Моя дебютная гонка в Австралии сложилась совершенно ужасно! Все началось с того, что еще во время тренировки я совершил ошибку и повредил коробку передач. Команда устранила поломку, но мне так и не удалось нормально освоиться на новой трассе. Квалификация прошла опять же отнюдь не так, как хотелось бы, да и гонка тоже - был вынужден сойти. Я же говорю - все было ужасно! Надеюсь, ничего подобного больше никогда не произойдет.

- А что касается взлета?

- Их, к счастью, было несколько. Понятно, что мне очень приятно было на "Гран-при Германии" - впервые поднялся на подиум. В одной из гонок я по ходу даже обогнал Фернандо, что очень здорово. Отлично прошел "Гран-при" в Японии, где стал четвертым. По ходу сезона у меня действительно были тяжелые, сложные моменты, но, к счастью, мне удавалось продолжать работать и расти.

- Пиком сезона для "Рено", несомненно, стали победы Алонсо в двух "Гран-при". Как реагировала команда?

- Победы Фернандо обрадовали всех - инженеров, механиков, всю команду. Не только ее гоночную часть, но и вообще всех людей, что трудятся над созданием машины на фабрике - тысячи людей. Это был большущий общий праздник, ведь к тому моменту у "Рено" довольно давно не было побед. Так что нынешние пришли очень вовремя и вдохновили всех на новую работу.

- Насколько вы сами изменились за этот год? Стали серьезнее, сильнее?

- Главное - многому научился. Я уже говорил, что первый год в "Формуле" для всех очень тяжел. Что касается характера, то тебе приходится пройти через своего рода ломку, сильно измениться. На психологическую работу накладывается чисто физическая - изучение трасс, спортивная подготовка, плюс - участие в 17 "Гран-при".

- Помогал ли вам отец (трехкратный чемпион мира Нельсон Пике) адаптироваться, давал какие-то советы?

- Когда он бывал на гонках, мы, естественно, что-то обсуждали. А когда отсутствовал, это становилось невозможным, поскольку обо всех деталях и нюансах по телефону не расскажешь и ничего толком не объяснишь. Вообще-то все технические моменты я обсуждаю со своими инженерами.

- Теперь о предстоящем сезоне. "Формулу-1" ждут огромные изменения в технике. Как считаете, это может перекроить весь пелотон, когда первые станут последними и наоборот?

- Таких перемен однозначно не будет. Сильные команды таковыми и останутся. "Макларен" и "Феррари" сохранят свои позиции, и их машины по-прежнему будут быстры. Другое дело, что изменение технического регламента может оказать влияние на результаты пелотона в целом - уплотнить их. Например, дать возможность "Рено" бороться за победу уже в первой гонке. Пока перед нами неизвестность, но скоро все прояснится. Возможно, эти перемены дадут шанс малым командам догнать большие и мощные.

- В таком случае борьба в гонках может стать гораздо более плотной. Вам лично это понравится?

- Считаю, если у нас будет машина, на которой можно завоевывать очки в каждой гонке, это будет отлично.

- Расскажите немного о новых автомобилях. Как вам их внешний вид?

- Знаю, что очень многим он не нравится, но лично я уже привык. Можно сказать, для меня эта машина стала родной. "Рено" ведь начала работу над автомобилем очень давно. Пока мы, правда, не внедрили все новые, модернизированные компоненты - бережем их для "Гран-при Австралии".

- Как считаете, нововведенная система KERS, с помощью которой гонщик сможет в ключевые моменты значительно повышать мощность мотора машины, облегчит обгоны?

- Сложно сказать. Такая кнопка ведь будет у всех, а значит, если я смогу нажать на нее, то и соперник тоже. Что изменится, так это стратегия на гонку, она может стать более интересной. KERS, наверняка, будет еще одним параметром для тонкой стратегической игры. Теперь пилоту придется больше думать за рулем.

Что же касается обгонов, то здесь скорее помогает аэродинамика, а при нынешнем техническом регламенте аэродинамическая составляющая стала играть меньшую роль. Так что первое, к чему это приведет, - мы станем ездить медленнее.

- И напоследок: чего бы вы себе самому пожелали в 60-м чемпионате мира?

- Побольше подиумов! И финишей - впереди Фернандо.

"Спорт-Экспресс"

Макс Ферстаппен: «В Спа нам будет тяжело бороться с лидерами» Нидерландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен не уверен в том, что после перерыва в чемпионате ситуация в лидирующей группе
Боттас считает, что «Мерседесу» не хватает прижимной силы Гонщик «Мерседеса» Вальттери Боттас рассказал, в чем команде предстоит прибавить в соперничестве с «Феррари».
Тото Вольф: «Мы не ведем никаких переговоров с Феттелем» Глава «Мерседеса» Тото Вольф рассчитывает сохранить в команде обоих пилотов, поэтому на данный момент не ведет переговоров с