«Когда сдавал на права, мне говорили: «Это тебе не трасса!» Один день с Даниилом Квятом

Лекция для студентов, подарок от Федора Конюхова и интервью в пробке – «Матч ТВ» рассказывает, как живет российский гонщик «Формулы-1».

– Проснулся я в 6:30 и сразу поехал на радио. Оттуда – на пресс-конференцию, а дальше был телеэфир, – единственный день Квята в Москве расписан так плотно, что к вечеру он уже с трудом вспоминает места, в которые успел заехать.

Зал для общения российского пилота «Торо Россо» с журналистами явно не рассчитан на такое количество людей. Заняты все ступеньки, кресла и дополнительные стулья, а те, кому все равно не хватило места, садились на полу. Осмотрев всех из-за стола, Квят достал из кармана джинсов айфон, чтобы сделать панорамный снимок. Первая попытка, вторая – наконец Даниил уместил в экране полный зал и довольно убрал телефон обратно.

10:30. Полуторачасовая пресс-конференция, на которой Квят узнает, что «Формула-1» не та, что раньше, а уровень безопасности убил всю зрелищность гонок. 

– Даниил, вам самому интересно участвовать в этом? Еще ведь доминирование «Мерседеса», – Квята как будто уговаривают уйти из «Формулы-1». Даниил лишь отшучивается:

– Я бы и рад с ним что-то сделать, но пока не получается.

Квят спокойно отвечает на вопросы, затем поднимается с места и накидывает темно-зеленый пуховик – спустя полчаса он уже в Останкино, где дает интервью программе «Все на Матч!».

Открыть видео

14:30. Микроавтобус с Квятом и боссом «Торо Россо» Францем Тостом просачивается сквозь московские пробки и останавливается у ворот «Физтехпарка» в Долгопрудном. Через 10 минут здесь откроется офис компании Acronis – спонсора команды «Торо Россо». Квят перережет ленточку и получит от сотрудников компании самый необычный подарок в жизни – кусок материала, из которого был изготовлен воздушный шар для Федора Конюхова, с автографом путешественника.

15:30. Легкий обед, опять микроавтобус и новая пробка. Мы смотрим в окно – здание Физтех-лицея, где Квяту нужно провести урок физкультуры и показать, как разминаются перед гонкой пилоты «Формулы-1», совсем близко.

– Здесь так все время, – объясняет водитель Даниилу. – Но когда достроят развязку, от Алтуфьево можно будет добраться очень быстро. Вот ты за сколько бы сюда доехал от метро?

– Давайте так: за сколько нужно? – улыбается Квят.

– Вне «Формулы-1» вы быстро ездите? – спрашиваю гонщика «Торо Россо».

– На самом деле, в городе веду себя очень спокойно. Стараюсь плавно поворачивать, аккуратно сбрасываю скорость. В общем, правила дорожного движения соблюдаю.

– В прошлом году вышел классный ролик про то, как вы сдавали на права. Расскажите, как прошел настоящий экзамен?

Смотреть на YouTube

– Так же, как у всех. Пришел на экзамен, все сдал и получил права. Мне было 18 лет, меня особо никто не узнавал. Нет, конечно, кто-то знал, что я автогонщик. Подшучивали: «Это тебе не трасса!» В остальном – ничего особенного.

– Что, и в горочку трогались?

– Трогался. На самом деле, я все сдавал, но, скажем так, очень быстро.

– Когда вас в последний раз штрафовали?

– Давно! Больше всего квитанций приходило в Англии. Они там очень дотошные, везде стоят камеры. Как только превысил скорость на 1 километр – сразу штраф.

– А в «Формуле-1» вы где больше всего любите гоняться?

– Зависит от настроек. Когда они подобраны неверно и машина ведет себя нервно, удовольствие от вождения теряется. Современные трассы довольно однообразные. Мне нравятся автодромы старой школы. Трасса в Сильверстоуне, например. Монца, Спа-Франкоршам. Та же Бразилия, кстати.

– В последний раз там был такой дождь, что Фелипе Массе во время пит-стопа протирали стекло на шлеме.

– В реальности все выглядело еще хуже, чем по телевизору. В некоторых моментах видимость была просто нулевой! Приходилось ехать вслепую и надеяться, что впереди тебя никого нет. Было непросто, но мне все равно понравилось.

– Перелеты, гонки, интервью – во время сезона у вас сумасшедший график. Когда появляется свободное время, как вы его проводите?

– Главное – оставаться в одном месте, чтобы никуда не переезжать. Стараюсь отдохнуть, но при этом важно правильно питаться и тренироваться. Например, если сейчас появится возможность поиграть в теннис, я ее не упущу.

– Если бы не «Формула-1», кем бы вы стали?

– Не представляю, как бы все сложилось, не появись в моей жизни картинг. Возможно, продолжил бы играть в теннис. Или в футбол.

– Тем более, что футболка Тотти у вас уже есть. Кстати, где она сейчас?

https://twitter.com/ToroRossoSpy/status/460810741239394304

– Дома в личном музее. Я же болею за «Рому» и Тотти очень люблю. Он не только легенда итальянского футбола, но и пример для подражания. Футболка Франческо – невероятно ценная вещь для меня.

16:45. Квят поднимается на сцену, и актовый зал Физтех-лицея аплодирует так громко, что Даниил немного смущается: «Вы меня прямо в детство сейчас вернули. В школьные годы».

https://twitter.com/l_volotko/status/799248717765365760

– Вы хорошо учились? – спрашивает Квята ученик из пятого «Б».

– Достаточно неплохо, хотя времени на занятия почти не оставалось. Учителя меня не очень любили, потому что я плохо себя вел – наверное, так же, как и многие из вас. Зато любил изучать языки: английский, итальянский, испанский, французский. Сейчас понимаю, что нужно было немного подтянуть математику.

– А читать любите?

– Когда учился в школе – нет, но сейчас наверстываю. Мне нравится русская классика. Недавно прочитал роман Толстого «Война и мир» и «Доктора Живаго». А сейчас читаю «Орфографию» Дмитрия Быкова.

18:15. По пути на заключительную лекцию Квята невозможно пройти мимо болида «Торо Россо». Чтобы показать его студентам, пришлось разбирать вход в главное здание МФТИ – по-другому он просто не влезал. Болид без мотора, но, к счастью для владельцев, стоит не на кирпичах.

https://www.instagram.com/p/BM6pDcij8W1/

Перед тем, как начать отвечать на вопросы студентов, Даниил в третий раз за день слушает долгую презентацию босса «Торо Россо», а когда узнает от ведущих, что вопросы из зала адресованы только ему, поворачивается к Францу Тосту и улыбается: «Теперь вы подождете, окей?»

До девяти часов вечера Квят тянет бумажки с вопросами из ящика и отвечает на каждый из них. Он рассказывает, как правильно подбирать настройки к болиду и как инженеры работают с телеметрией. Вспоминает, как два года назад ходил в Москве в арт-галерею, а в девять лет, когда был в деревне, впервые сел за руль папиных «Жигулей». В перерывах Квят спрашивает у студентов, как поступить в МФТИ и признается, что в приметы особо не верит, но всегда садится в болид с левой стороны и надевает экипировку в определенной последовательности.

Автору лучшего вопроса Квят в самом начале лекции пообещал вручить билет на Гран-при Сочи в 2017 году. Смотреть гонку с трибуны автодрома отправляется студент, который спрашивает у Даниила: «Если бы вы были кубом, то к чему бы вы стремились: стать шаром или прямоугольным параллелепипедом?»

– Даже не знаю, что ответить, – растерялся Квят. – Думаю, что, будь я кубом, я бы не стал усложнять себе жизнь и остался бы кубом.

Следующим утром гонщик «Торо Россо» вылетает в Арабские Эмираты, где уже в этот уик-энд пройдет заключительный этап «Формулы-1» в сезоне.

– Вы провели сутки в Москве. Сколько человек вас узнало? – спрашиваю у Квята напоследок.

– С таким графиком – особо никто. Я ведь прилетел только на один день и из аэропорта сразу поехал спать. Да и вообще не сказал бы, что вокруг меня есть какой-то аншлаг. Да, пару раз в аэропортах узнавали, но не более того. Обычно все очень спокойно.

Текст: Леонид Волотко

Фото: Getty Images, «Матч ТВ»

Макс Ферстаппен: «В Спа нам будет тяжело бороться с лидерами» Нидерландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен не уверен в том, что после перерыва в чемпионате ситуация в лидирующей группе
Боттас считает, что «Мерседесу» не хватает прижимной силы Гонщик «Мерседеса» Вальттери Боттас рассказал, в чем команде предстоит прибавить в соперничестве с «Феррари».
Тото Вольф: «Мы не ведем никаких переговоров с Феттелем» Глава «Мерседеса» Тото Вольф рассчитывает сохранить в команде обоих пилотов, поэтому на данный момент не ведет переговоров с