Алексей Попов — о Гран-При Бразилии

Комментатор «Матч ТВ» Алексей Попов — о бразильском уикенде «Формулы-1», который не оставит вас равнодушными.

Самба! Карнавал! Фучебао! Олимпиада в Рио! На деле — кто в Бразилии бывал — в цирке не смеётся, перефразируя старую поговорку. Я вот — аж с 1994 года, когда впервые попал в Сан-Пауло. Нет, конечно все не так плохо, а местами даже и хорошо, но надо быть чётко готовым. Если ждать чего-то из вышеперечисленных возгласов с энтузиазмом Остапа Бендера и его белого костюма, то разочарование неминуемо. Но это все так — лирика.

А вот если говорить о Формуле-1, то все просто замечательно. 44-йГран-При уже пройдёт в эти выходные. Вдумайтесь в эту цифру! И автодром просто замечательный — быстрый и сложный одновременно. Овеянный славой и живой своей торсидой на полных трибунах. Перепады высот и олдскульные повороты и — немного постоянной модернизации инфраструктуры, несмотря ни на какие кризисы.

https://www.instagram.com/p/BMTqNGiA2b-/

А люди какие, а? Эмерсон Фиттипальди. Нельсон Пике. Айртон Сенна. Восемь чемпионских титулов на троих. Попозже были Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса. Чемпионами не стали, но за титулы боролись, не говоря уже о долгих карьерах и куче выигранных гонок. Но вот тут-то и возникает маленькая проблема — Масса, как известно, через две недели заканчивает. Абу-Даби станет для него 250-м стартом в карьере, а родной Интерлагос — 249-м.

Но, думаю, — куда более важным. Он родился около трассы. Учился на местном картодроме. Трижды стартовал с поула. Пять раз финишировал на подиуме и дважды выиграл. Он почти стал чемпионом именно здесь. Почти. 30 секунд счастья в боксах «Феррари» и на трибунах сменились в 2008-м недоумением и глубоким разочарованием. Льюис смог-таки подняться на одну позицию, ту самую, — недостававшую даже при победе Фелипе, обогнав Глока в самом последнем повороте гонки.

Открыть видео

Хэмильтон взял здесь первый титул. А теперь попробует отстоять надежду на четвертый. Сам он чемпионом стать в Бразилии не сможет. В отличие от Росберга. Нико ведет в 19 очков и, доведи он преимущество до 26 после клетчатого флага, — будет чемпионом. А сделать это можно разными способами. Но только одним — наверняка, без оглядки на партнера. Надо победить. И тогда преимущества хватит. Хоть вторым будет Хэмильтон, хоть последним — без разницы. Выиграет Нико — и он чемпион!

Самое интересное, что даже статистика вроде бы за немца. Он выиграл тут две последние гонки подряд, а Льюис… ни одной! Титул, подиумы — обгоны и стокновения, прорывы и ошибки… Всего за 9 лет хватало англичанину. А победы нет. Но в Мексике он взял кубок за первое место аж на 23-м различном автодроме в карьере, повторив рекорд Шумахера. Выиграй Интерлагос — и новый рекорд. И перенесенный на Яс-Марину финал. И шлем в цветах своего кумира, Сенны, выбранных на эту гонку, вновь пересечет здесь клетчатый флаг впереди.

https://www.instagram.com/p/BMolEqnBiWk/

Вот вам и интрига. Вот вам и противостояние. Бразилия переехала с начала чемпионата на его конец в 2004-м. С тех пор судьба титула решалась именно здесь в 2005, 06, 07, 08, 09 и 12-м годах! Еще раз, если Нико возьмет титул спустя 34 года после отца (у Грэма и Дэймона Хиллов были те же 34!!!)? Или нет, если Льюис разовьет недавний североамериканский успех и в Америке Южной?

Что до последней гонки Массы — то страшно даже не это, хотя лично у него и было много фанатов. Страшно то, что бразильская плеяда мега-пилотов, похоже, прерывается. Ведь кто остается? Только другой Фелипе — Наср. А это не уровень предшественников. По кайней мере — пока. Да и каковы перспективы? Поговаривали о нем в «Уильямсе», но там подтвердили Боттаса и Стролла. Судачили в «Рено». Ан нет — Хюлькенберг и Палмер. Надеялись бразильские спонсоры пристроить Насра в «Форс-Индию»… но и там — Перес и Окон.

Не объявили, правда, еще «Хаас», но и там все идет к Грожану и Магнуссену. В общем, — останется только все тот же «Заубер», да и то в лучшем случае. А еще хуже — что и молодых талантов бразильских, которыми раньше буквально кишили все юниорские серии, пока на подходе к Ф1 не видно. В общем, — торсиде надо шуметь за Массу всерьез. Последний шанс на хорошую домашнюю гонку человека с их флагом, возможно.

Ну, а у нас — борьба за титул. Возможный дождь. И продолжение битвы «Феррари» с «Ред Буллом». Там после Мексики обижены все на всех, хотя и улыбаются на словах. Там будет жарко. Скорей бы!

Текст и фото: Алексей Попов

Как Фелипе Масса объявил об уходе из «Формулы-1». Очень эмоциональный момент

Макс Ферстаппен как новое лицо «Формулы-1». Спецрепортаж «Матч ТВ»

Стоффель Вандорн: «Сироткин значительно быстрее, чем многие думают» Пилот «Макларена» Стоффель Вандор назвал настоящим трудягой нового пилота «Уильямса» россиянина Сергея Сироткина.
«Рено» проведет презентацию нового болида 20 февраля Французская команда «Рено» проведет презентацию нового болида 20 февраля.
Технический директор «Уильямса»: «Сироткин уникален» Технический директор «Уильямса» Пэдди Лоу назвал нового пилота команды Сергея Сироткина стабильным и спокойным гонщиком.