Ариф Рагимов: «При подготовке к Гран-при в Баку очень помогли коллеги из Сочи»

Промоутер гонки «Формулы-1» в Баку Ариф Рагимов рассказал о подготовке второго в истории этапа в Азербайджане, советах организаторов «Гран-при России» и о том, когда, скорее всего, должен решиться вопрос о переименовании «Гран-при Европы» в «Гран-при Азербайджана».

— В любом случае этот вопрос должен решиться до собрания FIA, на котором будут утверждать календарь на 2017 год, после этого уже ничего менять нельзя, поскольку утверждаются и даты этапа, и его название, — сказал Рагимов корреспонденту Надежде Гущиной. — Это должно произойти где-то в первой декаде декабря.

— В Баку нет стационарного автодрома. В связи с этим мест для зрителей на трибунах не очень много. Планируете увеличивать их вместимость?

— Вместимость у нас — примерно 40 тысяч, 20 из них — посадочные места. Что касается расширения — если мы сможем это сделать, то на небольшой процент. Мы пытались задействовать все зоны, где можно разместить трибуны, и сделали это. Остались зоны, где зрителям неудобно будет наблюдать за гонкой: это на каких-то прямых, где они ничего толком не увидят. Так что расширять мы сейчас планируем зоны свободного размещения.

— Какую культурную программу готовите для зрителей?

— Для гостей у нас будет огромная развлекательная зона на набережной, Там, например, можно будет зайти в палатки, где ткут ковры, готовят кутабы и так далее — словом, здесь можно ощутить колорит национальных традиций. Постараемся оригинально украсить паддок.

— Насколько известно, на некоторых участках трассы у вас была заасфальтирована брусчатка. Асфальт был снят после гонки?

— У нас было два участка брусчатки, которые были заасфальтированы временно — брусчатка полностью сохранена. С одного участка, от 15-го к 16-му повороту, временный асфальт сняли. Показали городу, что с брусчаткой ничего не случилось, она в целости и сохранности. Другой участок остался под асфальтом. Если гонка проходит каждый год, нет смысла постоянно снимать и класть новый асфальт.

— Вы, кажется, при подготовке к проведению в Баку «Формулы-1» консультировались у российских коллег?

— Да, и мы продолжаем общаться. У нас очень хорошие теплые отношения. Промоутер «Гран-при России» Сергей Воробьев дал нам немало ценных советов. Если в той или иной ситуации могли возникнуть какие-то проблемы, он нам говорил, как можно их избежать. Когда готовились к своему этапу, я дважды приезжал на «Формулу-1» в Сочи. В этом году не получилось, потому что на носу был уже наш Гран-при. Очень горячий период тогда был…

— «Формула-1» после проведения в Баку Гран-при приобрела популярность в Азербайджане?

— Мы продолжаем развивать культуру автоспорта в нашей стране. И прошедший Гран-при — один из важных шагов в этом направлении. Мы ходим в школы и рассказываем подрастающему поколению о том, что такое автоспорт, чтобы они всерьез заинтересовались им, гордились этапом «Формулы-1» в стране, посещали его или смотрели по телевизору. Мы думаем, тот факт, что один из этапов «Формулы-1» проходит именно в Баку, будет способствовать росту ее популярности у нас.

— Появления пилота из вашей страны в «Формуле-1» можно будет ожидать?

— Непосредственно в «Формуле-1» это сложно будет сделать. Тут слишком высокая конкуренция: всего лишь 22 гонщика в пелотоне из тысяч желающих. У нас есть гонщик, выступающий в EuroFormula Open. Но между этой серией и «Формулой-1» — несколько огромных шагов, среди которых, такие сложные чемпионаты, как GP3 и GP2.

— Какой развязки ожидаете в нынешнем сезоне?

— С «Мерседесом» всё ясно, а вот исход борьбы между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном предсказать очень сложно. Я вообще ни за кого не болею, у меня нет фаворитов — мне нравится наблюдать за самим соревновательным процессом, когда на гоночной трассе, в хорошем смысле слова, драка. Пока мы этого не видим, но надеюсь, борьба обострится при введении новых правил по аэродинамике в следующем году.

— Как долго вы занимаетесь проектом этапа «Формулы-1» в Баку?

— С самого начала: задание получил в марте 2013 года. Переговоры с Берни Экклстоуном начали ближе к лету того же года. Год работали над контрактом. Подписали его в апреле 2014 года. В самом начале не думал, что эта работа будет настолько сложной. Но мне она очень нравится.

Цены на билеты на этап «Формулы-1» в Баку снизят на 30 процентов

«Мерседес», «Макларен» и «Торо Россо» определились с датами презентаций бол «Мерседес» планирует провести презентацию нового болида W09 22 февраля на трассе в Сильверстоуне.
Новый болид «Торо Россо» завершил краш-тесты ФИА Новый болид «Торо Россо» прошел все обязательные краш-тесты ФИА.
Михаил Алёшин: «Почему не Кубица? Сироткин был объективно лучше» Пилот SMP Racing Михаил Алёшин отметил, что новая команда Сергея Сироткина «Уильямс» знает, как побеждать.