Даниил Квят: Не стоит заострять внимание на неудачах в Монако и Канаде

Гран-при Австрии. Тренировка 1

Пилот «Торо Россо» Даниил Квят подвел итоги выступлениям в Монако и Канаде, рассказал о проблемах, которые возникли в этих гонках, а также поделился ожиданиями от предстоящего «Гран-при Австрии».

— Две последние гонки получились для вас непростыми. Как бы вы могли подвести итог первой из них — «Гран-при Монако»?

- Думаю, что в Монако все складывалось позитивно — до того момента, когда мы сошли, — сказал Квят. — Такие вещи случаются, никто не застрахован от технических проблем. К сожалению, они продолжили нас преследовать и в Канаде. Надеюсь, на предстоящем этапе в Австрии с машиной не будет никаких неприятностей. Если же возвращаться к Монако-то скорость там была очень хорошей.

— Успели ли вы испугаться, когда в квалификации машину дернуло в сторону на выходе из тоннеля?

- Да — это был не самый приятный момент. Была вероятность, что квалификация закончится прямо там, но все, к счастью, обошлось. Можно даже сказать, что ситуация оставалась под контролем.

— А что, все же, послужило первопричиной такого развития событий?

- В этом месте находится очень опасная кочка, и получилось так, что шины в тот момент были еще не до конца прогреты. Из-за этого задние колеса чуть дернуло в сторону, начался занос, и его пришлось корректировать. Я смог «поймать» два первых колебания машины, но третье оказалось слишком сильным. Впрочем, самое главное — нам все же удалось продолжить квалификацию.

— Если говорить о трассе в Монако — что вы думаете о ней теперь, уже после детального знакомства? Похожа ли она на что-то?

- Одно я могу сказать совершенно точно — пилотирование на ней доставляет огромное удовольствие. Прежде мне доводилось выступать на городских трассах в Сингапуре и По, но даже с ними сравнить Монако нельзя. Думаю, это место навсегда останется особенным, с ни на что не похожей атмосферой.

— Давайте теперь поговорим об этапе в Канаде. Такое ощущение, что не все там было просто?

- Думаю, да — пятница сложилась для нас не лучшим образом, пришлось пропустить очень много времени из-за проблем с машиной. В итоге не удалось ни проехать симуляцию квалификации, не поработать с гоночными настройками на длинном отрезке. Из-за этого все оказалось очень непросто, и хотя в субботу с утра мы нашли довольно неплохую скорость, сохранить ее до квалификации не удалось. Вдобавок, начались небольшие проблемы с тормозами, а в Монреале после этого показать хорошее время круга практически невозможно. Так что, думаю, в этот раз пошло не так все, что только могло. Важно оставить этот уик-энд позади и сконцентрироваться на текущей работе.

— Те ошибки, которые мы видели по ходу гонки, тоже стали следствием технических неполадок с тормозами?

- Нет, к гонке мы исправили тормоза — ошибки произошли полностью по моей вине. Это были первые круги на тяжелой машине, в пятницу мне не удалось опробовать ее, так что осваиваться пришлось на ходу. По ходу этой адаптации и случилась ошибка. В каком-то смысле я могу сказать, что это было даже предсказуемо. Хотя, разумеется, таких вещей допускать нельзя.

— Проблемы, которые привели к сходу в Канаде, имели что-то общее с неполадками в Монако?

- Нет, там было нечто другое. На этот раз подвело сцепление — к сожалению, пришлось покинуть гонку.

— После очень хорошего старта сезона дважды подряд гонки получались для вас не самыми удачными. Такое развитие событий как-то сказалось на настроении или подходе к работе?

- Не думаю, что на этом стоит заострять внимание — нужно смотреть позитивно, находить в каждом прошедшем Гран-при хорошие моменты. В обеих гонках, пусть даже итоговый результат оказался не самым лучшим, мы демонстрировали высокую скорость. Да, к сожалению, не удалось ее реализовать, но тут больше сказались технические проблемы. Такое часто бывает в гонках, это нужно просто принять как данность — и идти вперед. Так что никаких изменений не будет, все в наших руках. Если собрать все необходимые элементы воедино — картина выглядит весьма неплохо.

— Впереди фактически домашний для команды Гран-при, который пройдет на хорошо знакомой вам трассе. Чего вы ждете от поездки в Шпильберг?

- Как всегда, каких-то особенных ожиданий нет. Посмотрим, как будет складываться уик-энд. Мне действительно доводилось бывать на этой трассе, она мне нравится, да и воспоминания о ней весьма неплохие. Естественно, одного этого недостаточно. Теперь нужно, чтобы вместе сложилось много факторов, и тогда нам откроется путь к успеху.

Напомним, что «Гран-при Австрии» состоится 22 июня.

Следите за ходом всех тренировок, квалификации и гонки на Sportbox.ru и ТК «Россия 2», «Спорт 1» и «Спорт 1 HD».

Даниил Квят: «На Гран-при Бельгии нужно быть готовым ко всему» Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят в преддверии Гран-при Бельгии рассказал об особенностях трассы в Спа.
Макс Ферстаппен: «В Спа нам будет тяжело бороться с лидерами» Нидерландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен не уверен в том, что после перерыва в чемпионате ситуация в лидирующей группе
Боттас считает, что «Мерседесу» не хватает прижимной силы Гонщик «Мерседеса» Вальттери Боттас рассказал, в чем команде предстоит прибавить в соперничестве с «Феррари».