«Гран-при Канады»: «Мерседес» — поддавки или реальные проблемы?

Обзор Гран-при Канады

Руководство «Мерседеса» уже не раз в этом сезоне говорило о том, что способно сделать этапы чемпионата «Формулы-1» интереснее и неоднократно доказывало слова делом. Отсутствие запрета на внутрикомандную борьбу между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном, а также попытки улучшить звучание болида ясно показывали, что в «серебряных стрелах» готовы идти на поводу у мнения болельщиков и зрителей. Однако все это, по сути, ставило вопрос только о том, кто из пилотов «Мерседеса» способен выиграть титул в нынешнем сезоне — общей же интриги так до «Гран-при Канады» и не было.

Может показаться, что после монреальского этапа картина стала оптимистичнее — Хэмилтон второй раз в сезоне сошел, победу впервые одержал «немерседесовец». Но стоит ли ждать повторения подобного расклада?

Лично у меня сложилось ощущение, что посередине гонки в команде вдруг поняли, что очередная победа с преимуществом в 30–60 секунд окончательно заставит болельщиков отвернуться от «Формулы-1» и быстренько подкрутили настройки, вызвав легкий перегрев системы, что позволило подтянуться к лидерам конкурентам, а заодно посмотреть, насколько велика разница между «Мерседесом» и всеми остальными.

А разница эта велика — она составляет те самые 160 лошадиных сил, которые гонщик получает от гигантской батарейки, установленной на машине и занимающейся рекуперацией кинетической энергии, которая некстати отказала на обоих болидах нынешних лидеров чемпионата.

Убеждает в этом и то, что при одинаковых машинах только один «мерседесовец» добрался до финиша, причем не Льюис Хэмилтон, отличающийся экономичным и бережным отношением к автомобилю, а Нико Росберг, который довольно быстро справился с проблемами, вернулся в общий темп и в равной борьбе (а точнее в неравной — ЕРС-то не работала) уступил на последнем круге Даниэлю Риккьярдо, который, да-да, в очередной раз показал силу академии «Ред Булла» и собственное преимущество над привыкшим к легким победам Себастьяном Феттелем.

При всем этом нельзя не отметить тот факт, что гонка действительно получилась сумасшедшей и сверхинтересно смотрелась до самых последних метров. Когда такое было, чтобы за 10 кругов до конца первая десятка шла с отрывами менее секунды друг от друга и имела возможность использовать ДРС? Это подарило бешеную борьбу за место на пьедестале, которое в итоге чудом отвоевал Себастьян Феттель. Хотя, надо признать, больше этого третьего места заслуживал Серхио Перес, ну или Фелипе Масса, но оба в битве между собой слегка переступили грань дозволенного, подарив напоследок эффектное столкновение, но, слава богу, избежав серьезных медицинских последствий.

Был в прошедшем «Гран-при Канады» и еще один интересный факт — кто бы не вылетал в лидирующей части пелотона, кто бы не заезжал на пит-стоп или начинал испытывать проблемы, пилоты «Феррари» неизменно шли на своих привычных по сезону-2014 местах. Конечно, говорят, что стабильность — признак мастерства, но все же не тогда, когда это «мастерство» выражается шестым местом Алонсо и десятым — Райкконена. Так что коллективу из Маранелло предстоит вновь серьезно задуматься. Или, как вариант, начать уже сейчас подготовку к следующему году.

В целом же можно сказать о том, что после Канады небо над «Формульным» миром немного прояснилось, но вот насколько временен этот просвет и насколько на самом деле реальны возникшие у «Мерседеса» проблемы мы узнаем только на домашнем для «Ред Булла» «Гран-при Австрии», который состоится уже через две недели.

Мстислав Петров, Sportbox.ru

ФИА планирует внедрить Halo в другие автогоночные серии помимо «Ф-1» Заместитель гоночного директора ФИА Лоран Мекис заявил, что после появления Halo в «Формуле-1» система специальной защиты гол
Кими Райкконен: «Я бы не стал подписывать новый контракт, если бы не наслаж Финский пилот «Феррари» Кими Райкконен рассказал о том, как стороны договаривались о новом контракте на 2018 год.
«Макларен» сохранил Вандорна на следующий сезон Команда «Макларен» объявила имя одного из боевых пилотов на сезон-2018.