Алексей Попов*: Сплошные "Макларены"

Гидо ван дер Гарде вернулся на верхнюю ступень пьедестала. Несколько утратив после Спа победную поступь, голландец сосредоточился на наборе очков, а выигрывать предоставлял Пику, Дюрану, Уиккенсу. Вчера же обстоятельства просто не дали пилоту "Р1" шанса расслабиться - Пик проспал старт с поула, а Марсуан, напротив, стартовал раньше положенного и, лидируя, отправился на проезд по пит-лейну. Гидо вышел вперед и удержал это место на узеньком "Хунгароринге", несмотря на отчаянный штурм последних кругов в исполнении Жюльена Жусса. Подиум же дополнил Фабио Карбоне, принесший такой успех своей молодой команде в ее восьмой гонке на высшем уровне и ставший 14-м с начала сезона пилотом, побывавшим на пьедестале почета!

Сама же гонка изобиловала инцидентами, трижды приводя к появлению на трассе пейс-кара. Особенно зрелищным вышел синхронный разворот в предпоследнем повороте двух испанцев из "Према", Альваро Барбы и Мигеля Молины в борьбе за шестое место. Мало того, что это закончилось обоюдным сходом, так Барба, пытаясь крутануть жука и вернуться на трассу, буквально протаранил Марио Романчини, мирно проезжавшего мимо. Так что если Молина за первый эпизод "шоу" отделался штрафом в 500 евро, то Барба за "перехват" Романчини был понижен на четыре позиции на старте второй гонки.

Такое же наказание изначально получил и за обгон со срезкой шиканы Пабло Санчес, но затем судьи пересмотрели свой вердикт и добавили мексиканцу 25 секунд к финишному результату. А это стало куда более серьезным наказанием. Ведь молодой пилот финишировал в очках... В итоге Алешин переместился на восьмое место, Марко Барба на девятое (неплохой прорыв с 26-й и последней стартовой позиции), а Паскуале ди Сабатино неожиданно для себя позволил "Комтеку" заработать еще одно очко в придачу к тем шести, что принес Марко Бонаноми, год назад и вовсе не допущенный на старт "Хунгароринга". Нельзя не отметить и Данкана Таппи, ставшего уже 27-м пилотом, попавшим в очки в этом сезоне.

1 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 44:19.998
2 Жюльен Жусс Франция Тек1 + 0.719
3 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр + 5.351
4 Бертран Багетт Бельгия Драко + 9.049
5 Марко Бонаноми Италия Комтек + 17.774
6 Данкан Таппи Великобритания RC + 18.508
7 Джеймс Уокер Великобритания Фортек + 19.165
8 Михаил Алешин Россия Карлин + 24.954
9 Марко Барба Испания Драко + 25.329
10 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек + 25.996
11 Файруз Фаузи Малайзия Фортек + 27.422
12 Маркос Мартинес Испания Понс + 28.106
13 Клаудио Кантелли Бразилия RC + 29.312
14 Пиппа Манн Великобритания Р1 + 34.001
15 Даниил Мове Россия КТР + 39.801
16 Александр Марсуан Франция Эпсилон + 45.434
17 Пабло Санчес Мексика Интерветтен + 49.447
18 Шарль Пик Франция Тек1 + 3 круга
  Гийом Моро Франция КТР сход
  Альваро Барба Испания Према сход
  Мигель Молина Испания Према сход
  Марио Романчини Бразилия Эпсилон сход
  Роберт Уиккенс Канада Карлин сход
  Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр сход
  Алейш Алькарас Испания Понс сход
  Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен сход

Вторая же гонка вышла куда более спокойной. Видимо, щедрые наказания судей и анализ вчерашних инцидентов привели пилотов к мысли о необходимости более тщательного обдумывания своих атак. Но впереди все равно было весело. Мигель Молина, рванув с четвертого места мимо Уиккенса, умудрился по внешней траектории объехать Жюльена Жусса и выйти на вторую позицию. Впрочем, выигранное было упущено на пит-стопе. Молина провел его последним, на 14 круге против 6-го у Жусса. И вновь оказался позади француза.

Жюльен мог бы наверное опередить и Карбоне, также останавливавшегося поздно, если бы не заминка механиков "Тек1" во время его собственного пит-стопа. Фабио сохранил лидерство после своей остановки, а потом смог даже оторваться. Повторения прессинга Ван дер Гарде у Жусса не вышло. Тем не менее француз второй раз подряд финишировал на втором месте, что немало помогло ему в чемпионате, - Гидо умудрился вылететь на последних кругах, пытаясь удержать четвертое место от стремительного возвращения Бертрана Багетта.

Кроме того, нельзя не выделить эпическое сражение в середине пелотона, где Роберт Уиккенс после очередной ошибки умудрился за три поворота пропустить двух братьев Барба, Марсуана и Пик. Причем Шарля он потом смог обогнать вновь, а вот Александр, напротив, выиграл еще одно место, опередив младшего Барбу – Марко из "Драко". У россиян, на этот раз прорыва не вышло, Михаил Алешин финишировал 15-м, а Даниил Мове – 20-м.

1 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 41:01.764
2 Жюльен Жусс Франция Тек1 + 1.891
3 Мигель Молина Испания Према + 11.221
4 Бертран Багетт Бельгия Драко + 16.057
5 Альваро Барба Испания Према + 24.533
6 Александр Марсуан Франция Эпсилон + 25.494
7 Марко Барба Испания Драко + 25.975
8 Роберт Уиккенс Канада Карлин + 26.452
9 Шарль Пик Франция Тек1 + 27.086
10 Джеймс Уокер Великобритания Фортек + 28.072
11 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек + 30.644
12 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр + 33.650
13 Марко Бонаноми Италия Комтек + 36.443
14 Файруз Фаузи Малайзия Фортек + 38.872
15 Михаил Алешин Россия Карлин + 39.434
16 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен + 47.093
17 Клаудио Кантелли Бразилия RC + 57.431
18 Алейш Алькарас Испания Понс + 57.864
19 Данкан Таппи Великобритания RC + 59.402
20 Даниил Мове Россия КТР + 1 круг
21 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 + 3 круга
  Марио Романчини Бразилия Эпсилон сход
  Пабло Санчес Мексика Интерветтен сход
  Маркос Мартинес Испания Понс сход
  Гийом Моро Франция КТР сход
  Пиппа Манн Великобритания Р1 сход

Но главное – это победа Фабио Карбоне. 28-летний бразилец, свободно говорящий на пяти языках, чуть не сгинул в японских чемпионатах на протяжении последних нескольких сезонов, но смог вернуться. А Барри Уолш ("Юльтимэйт") и Филипп Сино ("Синьятюр") вспомнили о Карбоне, соединяя свои команды в одну перед дебютным сезоном Мировой серии. И были правы. Скорость была сразу, результаты пришли постепенно. Но Сильверстоун и "Хунгароринг" прошли по нарастающей,  и вот, первая победа. Красивая и заслуженная. Разом выводящая Фабио на третье место.

1 Гидо ван дер Гарде Нидерланды 96
2 Жюльен Жусс Франция 55
3 Фабио Карбоне Бразилия 41
4 Сальвадор Дюран Мексика 40
5 Бертран Багетт Бельгия 39
6 Михаил Алешин Россия 38
7 Марко Бонаноми Италия 36
8 Шарль Пик Франция 33
9 Альваро Барба Испания 32
10 Роберт Уиккенс Канада 29
11 Гийом Моро Франция 20
12 Мигель Молина Испания 19
13 Маркос Мартинес Испания 17
14 Джеймс Уокер Великобритания 17
15 Паскуале ди Сабатино Италия 16
16 Александр Марсуан Франция 14
17 Марко Барба Испания 13
18 Файруз Фаузи Малайзия 12
19 Пабло Санчес Мексика 10
20 Эстебан Геррьери Аргентина 9
21 Даниил Мове Россия 6
22 Борха Гарсия Испания 5
23 Данкан Таппи Великобритания 5
24 Максимо Кортес Испания 5
25 Алейш Алькарас Испания 2
26 Пиппа Манн Великобритания 1
27 Марио Романчини Бразилия 1

Интересен и прогресс самой команды. "Юльтимэйт-Синьятюр" уже становится заметной силой в паддоке. Да, впереди сражаются "Р1" и "Тек1", Роли Винчини и Симон Абади, но прогресс команды-дебютанта впечатляет. 13-е место месяц назад, 8-е до Венгрии, 7-е, в двух очках от пятого - сейчас. На семинедельные каникулы до Нюрбурга подопечные Уолша и Сино могут уходить с чувством выполненного долга.

1 Р1 97
2 Тек1 88
3 Карлин 67
4 Драко 52
5 Комтек 52
6 Према 51
7 Юльтимэйт-Синьятюр 50
8 Интерветтен 50
9 Фортек 29
10 КТР 26
11 Понс 22
12 Эпсилон 15
13 RC 12

Кстати, немалую роль в таком прогрессе "Юльтимэйт-Синьятюр" сыграли ее гоночный директор Джонни Островски и тим-менеджер Колин Морган, много лет проработавшие до этого в "Макларене" "Формулы-1". Не сомневаюсь, что праздник для них сегодня был особенно сладким,  ведь, как и на залитом солнцем "Хунгароринге", на залитом дождем Сильверстоуне победила "их команда". Да, Хейкки Ковалайнен не смог реализовать свой поул, но вышел победителем из многих интересных дуэлей. Зато Хэмилтон, как и год назад, на родине все сделал правильно.

Не часто на финише современной формулы, да еще в таких погодных условиях, можно увидеть привезенный всем, кроме призеров круг. Да и минутное отставание от победителя ближайшего соперника не может не впечатлять. Конечно, Хайдфельда подвела "БМВ", поставив на втором пит-стопе обычные дождевые шины вместо экстремальных, ведь полило как из ведра. Ну было бы 20 секунд вместо минуты. "Макларен" все равно был недостижим. Кстати, к чести Ника, он на этой неправильной резине финишировал, завоевав уже третье второе место в сезоне, а вот его партнер Роберт Кубица этого сделать не смог, вылетев с трассы.

Но неожиданным сюрпризом подиума стали не Льюис и не Ник, а Рубенс Баррикелло. Представляю, как мысленно улыбался Росс Браун, глядя на бесконечную череду ошибок его бывшей команды. Не те настройки, не та резина, постоянные вылеты и развороты Кими с Фелипе. Сам-то Браун с Рубиньо все сделали правильно. Вовремя. В итоге даже лишний пит-стоп не стал обузой - "Хонда" получила свой праздник, а Баррикелло в который раз был безупречен. Только в районе третьего места это заметнее сторонним наблюдателям, чем при сражении за 13-е...

Интересно, что шансы "Рено" и "Тойоты", казавшиеся в определенные моменты гонки вполне обоснованными, в итоге свелись к скромным 6-му и 7-му местам Алонсо и Трулли. Но еще удивительнее полное крушение "красных быков" Матешица. То, что Марк Уэббер по традиции запорет первые круги после великолепной квалификации (также было и в "Ягуаре" с "Уильямсом") было предсказуемо. Но, что Култхард с Феттелем не закончат, взаимоустранившись, даже первого круга, а Бурдэ так и не поймает темп... Умудриться не набрать ни одного очка четырьмя машинами с неплохих стартовых позиций в такой сумасшедшей дождевой гонке – это просто провал.

1 Льюис Хэмилтон Великобритания Макларен 1ч39.09.440
2 Ник Хайдфельд Германия БМВ + 1.08.577
3 Рубенс Баррикелло Бразилия Хонда + 1.22.273
4 Кими Райкконен Финляндия Феррари + 1 круг
5 Хейкки Ковалайнен Финляндия Макларен + 1 круг
6 Фернандо Алонсо Испания Рено + 1 круг
7 Ярно Трулли Италия Тойота + 1 круг
8 Кадзуки Накаджима Япония Уильямс + 1 круг
9 Нико Розберг Германия Уильямс + 1 круг
10 Марк Уэббер Австралия Ред Булл + 1 круг
11 Себастьян Бурдэ Франция Торо Россо + 1 круг
12 Тимо Глок Германия Тойота + 1 круг
13 Фелипе Масса Бразилия Феррари + 2 круга
  Роберт Кубица Польша БМВ сход
  Дженсон Баттон Великобритания Хонда сход
  Нельсон Пике Бразилия Рено сход
  Джанкарло Физикелла Италия Форс Индия сход
  Адриан Сутиль Германия Форс Индия сход
  Себастьян Феттель Германия Торо Россо сход
  Дэвид Култхард Великобритания Ред Булл сход

Обратите, кстати, внимание на факт, что в зачетной зоне семь пилотов из восьми представляют разные команды. Факт редчайший. "Макларен" же сегодня выделяется даже на этом фоне. Ну, а дальше я привожу свежую таблицу личного зачета. И это – на середине чемпионата, заметьте. Думаю, что комментарии будут просто излишни. Как же это здорово, такая плотность, а?

1 Льюис Хэмилтон Великобритания 48
2 Фелипе Масса Бразилия 48
3 Кими Райкконен Финляндия 48
4 Роберт Кубица Польша 46
5 Ник Хайдфельд Германия 36
6 Хейкки Ковалайнен Финляндия 24
7 Ярно Трулли Италия 20
8 Марк Уэббер Австралия 18
9 Фернандо Алонсо Испания 13
10 Рубенс Баррикелло Бразилия 11
11 Нико Росберг Германия 8
12 Кадзуки Накаджима Япония 8
13 Дэвид Култхард Великобритания 6
14 Себастьян Феттель Германия 5
15 Тимо Глок Германия 5
16 Дженсон Баттон Великобритания 3
17 Нельсон Пике Бразилия 2
18 Себастьян Бурдэ Франция 2

В Кубке конструкторов ТАКОГО впереди не наблюдается, но невероятно интересные сражения нас ждут во второй половине сезона за лидерство в обоих дивизионах (то есть – за первое и третье места).

1 Феррари 96
2 БМВ-Заубер 82
3 Макларен-Мерседес 72
4 Тойота 25
5 Ред Булл-Рено 24
6 Уильямс-Тойота 16
7 Рено 15
8 Хонда 14
9 Торо Россо-Феррари 7

Следующей же гонки, в отличие от Мировой серии придется ждать не семь, а всего лишь две недели. В этом году право принимать у себя "Гран-при Германии" выпало "Хоккенхаймрингу". Нюрбургринг будет в Мировой серии. Но не через две, а через семь недель. Зато Нюрбург. Хотя и Хоккенхайм – тоже отличная трасса!

*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"

Гран-при Аргентины может вернуться в календарь «Формулы-1» Гран-при Аргентины в ближайшее время может вернуться в календарь «Формулы-1».
Сайнс хочет отработать контракт с «Ред Буллом» до конца Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс отметил, что не собирается в ближайшее время покидать систему «Ред Булла».
Хэмилтон рассказал, ради чего может покинуть «Мерседес» Гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон рассказал о возможном будущем вне нынешней команды.