Алексей Попов*: Первые поулы

Девять сорок утра и уже двадцать пять градусов в тени. Тени, правда, нигде нет - солнце традиционно выжигает "Хунгароринг". Ветер умеренный, в небе ни облачка. Идеальная погода для квалификации. Сильнейшая из двух подгрупп начинает и уже через несколько минут доминирование Жюльена Жусса видно невооруженным глазом. За небольшое нарушение судьи аннулируют лучший результат француза и... он остается впереди! Даже его второй круг оказывается лучше, чем первый у любого из соперников. Впрочем, на этом этапе быть первым не так и важно.

Важно попасть в шесть лучших из тринадцати. Кроме Жюльена это удается лидеру чемпионата голландцу Гидо ван дер Гарде, бразильцу Фабио Карбоне и сразу трем испанцам – Альваро Барбе, Мигелю Молине и новичку Маркосу Маринесу, показавшему накануне лучшее время в свободных заездах. Они идут дальше, в суперпоул. А россияне уже знают свои стартовые позиции. Вполне в духе, увы, всего уик-энда. Десятый ряд для Алешина, тринадцатый – для Мове...

1 Жюльен Жусс Франция Тек1 1:31.885
2 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 +0.152
3 Альваро Барба Испания Према +0.239
4 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр +0.310
5 Мигель Молина Испания Према +0.379
6 Маркос Мартинес Испания Понс +0.379
7 Джеймс Уокер Великобритания Фортек +0.522
8 Эстебан Геррьери Аргентина Юльтимэйт-Синьятюр +0.558
9 Бертран Багетт Бельгия Драко +0.592
10 Михаил Алешин Россия Карлин +1.305
11 Пиппа Манн Великобритания Р1 +1.812
12 Клаудио Кантелли Бразилия RC +2.250
13 Даниил Мове Россия КТР +2.653

Товарищи по несчастью определяются буквально через двадцать минут, когда заканчивается вторая серия. В суперпоул из нее попадают Роберт Уиккенс, дебютант Александр Марсуан из "Эпсилона", опытные Марко Бонаноми и Файруз Фаузи, Шарль Пик иАлейш Алькарас, которому явно на пользу пошел вынужденный переход из RC в Понс. Ну а Сальвадор Дюран и Марко Барба, который не проехал до вылета с трассы и одного быстрого круга, становятся "напарниками" наших пилотов по 10-й и 13-й линиям стартового поля.

1 Роберт Уиккенс Канада Карлин 1:32.425
2 Александр Марсуан Франция Эпсилон +0.090
3 Марко Бонаноми Италия Комтек +0.266
4 Шарль Пик Франция Тек1 +0.366
5 Алейш Алькарас Испания Понс +0.429
6 Файруз Фаузи Малайзия Фортек +0.568
7 Марио Романчини Бразилия Эпсилон +0.733
8 Данкан Таппи Великобритания RC +0.866
9 Паскуале ди Сабатино Италия Комтек +0.965
10 Сальвадор Дюран Мексика Интерветтен +1.128
11 Пабло Санчес Мексика Интерветтен +1.392
12 Гийом Моро Франция КТР +1.691
  Марко Барба Испания Драко  

После этого, друзья, у меня было одно, правда очень слабое утешение. Можно было смотреть суперпоул совершенно бесстрастно, ибо наших соотечественников в избранной дюжине не оказалось и места на первых линиях "Хунгароринга" распределялись в заключительной пятнадцатиминутке уже без российского участия. Главный бой развернулся между Жуссом и Уиккенсом, а выиграл в нем... показавший лучшее время уик-энда Фабио Карбоне. Бразилец и его команда-дебютант завоевали поул, но... лишь на воскресную гонку, девятый этап. В восьмом же, напомню, первую восьмерку переворачивают.

1 Фабио Карбоне Бразилия Юльтимэйт-Синьятюр 1:31.696
2 Жюльен Жусс Франция Тек1 +0.185
3 Роберт Уиккенс Канада Карлин +0.484
4 Мигель Молина Испания Према +0.501
5 Альваро Барба Испания Према +0.513
6 Гидо ван дер Гарде Нидерланды Р1 +0.516
7 Александр Марсуан Франция Эпсилон +0.542
8 Шарль Пик Франция Тек1 +0.672
9 Файруз Фаузи Малайзия Фортек +0.987
10 Марко Бонаноми Италия Комек +1.004
11 Маркос Мартинес Испания Понс +1.060
12 Алейш Алькарас Испания Понс +1.367

Удивительно, но Пик должен был бы стать четвертым. А тут  наказание в виде аннулированного лучшего круга и Шарль – восьмой. В данной ситуации – просто подарок. Ведь он оказывается на поуле и делит первый ряд с другим дебютантом и своим соотечественником из "Эпсилона" Александром Марсуаном. На втором ряду будут Гидо ван дер Гарде и Альваро Барба, на третьем – Мигель Молина и Роберт Уиккенс, а на четвертом – Жусс и Карбоне. Справедливости ради, самые быстрые все же получат за квалификацию очки - четыре Фабио, два  Жюльен и одно  Роберт.

На пятом ряду оказались Фаузи, финишировавший здесь в прошлом году на подиуме, и Марко Бонаноми, а на шестом – два испанских дебютанта, оказавшиеся с этого этапа в одной команде - Маркос Мартинес и Алейш Алькарас. Дальше уже будут стартовать те, кто в суперпоул не попал. Джеми Уокер и Марио Романчини на седьмом ряду, Эстебан Геррьери, получивший штраф в 250 евро за двойное пересечение клетчатого флага в своей квалификационной сессии (уж очень хотелось проехать еще один круг) и Данкан Таппи – на восьмом.

Следом за ними на стартовой решетке расположатся Бертран Багетт и Паскуале ди Сабатино, а Михаил Алешин и Сальвадор Дюран, как мы уже говорили,  лишь на десятом ряду. Потом настает очередь Пиппы Манн и Пабло Санчеса, Клаудио Кантелли и Гийома Моро (поул на "Хунгориринге" в 2007-м и 24 место в 2008-м...), и, наконец, Даниила Мове и Марко Барбы. Утешить россиян может разве что тот факт, что год назад в Венгрии все было еще хуже - Алешин стартовал 22-м, а Мове – 29-м. Но можно ли назвать это утешением?

А тем временем в Сильверстоуне тоже прошла квалифкация. Мало того, что первый поул в карьере завоевал Хейкки Ковалайнен, так еще и первый ряд с ним разделит известный квалификационный специалист Марк Уэббер на "Ред Булле"! Претенденты же на титул оккупировали второй и... пятый ряды стартового поля. Да-да, если Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон хотя бы спасли перед завтрашней гонкой шансы на победу (хотя англичанина из "Макларена" едва не опередил Ник Хайдфельд, которому не хватило всего 38 тысячных), то Фелипе Масса и Роберт Кубица оказались и вовсе девятым  и десятым. Один ошибся (или не до конца поверил восстановленному шасси), другой бросил быстрый круг, заподозрив прокол.

Зато опередили их не только "Рено" в полном составе (Пике, как и Ковалайнен год назад, неожиданно "поехал" с середины сезона), но и Себастьян Феттель на его "Торо Россо"! Да и Бурдэ ушел из последних рядов, квалифицировавшись 13-м и пропустив вперед во втором сегменте лишь Тимо Глока да... Дэвида Култхарда. 11-е место шотландца, лучшее из остальных и полная свобода выбора тактики (Уэббер-то, пусть и с первого ряда, но вряд ли на сильно тяжелой машине) для последнего домашнего Гран-при в карьере пилота. Так-то оно так, но, думается, в третий сегмент Дэвиду попасть все-таки хотелось. Не хватило кстати, всего ничего – 0.059 секунды!

1 Хейкки Ковалайнен Финляндия Макларен-Мерседес
2 Марк Уэббер Австралия Ред Булл-Рено
3 Кими Райкконен Финляндия Феррари
4 Льюис Хэмильтон Великобритания Макларен-Мерседес
5 Ник Хайдфельд Германия БМВ-Заубер
6 Фернандо Алонсо Испания Рено
7 Нельсон Пике Бразилия Рено
8 Себастьян Феттель Германия Торо Россо-Феррари
9 Фелипе Масса Бразилия Феррари
10 Роберт Кубица Польша БМВ-Заубер
11 Дэвид Култхард Великобритания Ред Булл-Рено
12 Тимо Глок Германия Тойота
13 Себастьян Бурдэ Франция Торо Россо-Феррари
14 Ярно Трулли Италия Тойота
15 Кадзуки Накаджима Япония Уильямс-Тойота
16 Рубенс Баррикелло Бразилия Хонда
17 Дженсон Баттон Великобритания Хонда
18 Нико Росберг Германия Уильямс-Тойота
19 Адриан Сутиль Германия Форс Индия-Феррари
20 Джанкарло Физикелла Италия Форс Индия-Феррари

*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"

Гран-при Аргентины может вернуться в календарь «Формулы-1» Гран-при Аргентины в ближайшее время может вернуться в календарь «Формулы-1».
Сайнс хочет отработать контракт с «Ред Буллом» до конца Пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс отметил, что не собирается в ближайшее время покидать систему «Ред Булла».
Хэмилтон рассказал, ради чего может покинуть «Мерседес» Гонщик «Мерседеса» Льюис Хэмилтон рассказал о возможном будущем вне нынешней команды.