Михаил Алешин: Связка Феттель — Алонсо — Райкконен будет вести отчаянную борьбу

Российский гонщик Михаил Алешин подвел итоги «Гран-при Испании», выразил мнение, что на результаты гонки повлияли специфика трассы в Барселоне и шин «Пирелли», а также отметил старания Фернандо Алонсо из «Феррари» и Кими Райкконена из «Лотуса».

- Конечно, событиями особой значимости гонка не изобиловала, но несколько весьма интересных моментов все же было, — передает слова Алешина корреспондент Sportbox.ru Надежда Гущина. — Важным фактором в Каталонии стала стратегия, направленная на экономию резины. Ведь трасса здесь очень сильно расходует шины. На этом вся гонка и была построена. Видно, в этом отношении на сей раз угадали в «Феррари». Кроме того, большой объем работы проделал Фернандо Алонсо. Пилот «скудерии» сражался, как лев. Результат налицо. Плюс у «Феррари» еще и была очень хорошая скорость. В этой гонке также бросилось в глаза, что практически у всех были проблемы с передним левым колесом, но это и неудивительно, ведь большинство правых поворотов по часовой стрелке сделаны.

— «Мерседес» уже несколько этапов подряд выигрывает квалификацию, однако серьезных преимуществ в гонке ему это не дает. Причина тоже в покрышках?

- Заставлять работать резину в квалификационном режиме в «Мерседесе» умеют. Но проблему с работой резины в гонке они решить никак не могут. Может быть, дело и в конструкции нынешнего болида, из-за которой резина «съедается». Потому что по чистой скорости машина хорошая. Вот, например, у «Феррари» даже если они едут слишком быстро, шины расходуются не так сильно.

— Не взошел на пьедестал почета и лидер последних лет «Ред Булл»…

- Опять же в расстановку сил коррективы внесли специфика трассы и шин «Пирелли». Очевидно та скорость, которую «быки» продемонстрировали в Испании, это темп, позволяющий совершить минимальное количество пит-стопов. Если бы Себастьян Феттель и Марк Уэббер поехали быстрее, им наверняка пришлось бы совершить еще один пит-стоп. А это опять же трата времени. Вообще, на «Пирелли» нужно ехать как можно медленнее. Если заметно прибавишь в скорости, резины не будет уже через пару кругов.

— Регулярно попадает в этом сезоне на пьедестале Кими Райкконен. Сейчас от лидера чемпионата Себастьяна Феттеля его отделяют всего несколько очков. Как думаете, финн обойдет немца по ходу сезона?

- У Райкконена нет такой же быстрой машины как у Алонсо и Феттеля, но при этом он демонстрирует отличные результаты. Это говорит о том, что он проделывает огромную работу. Думаю, что связка Феттель — Алонсо — Райкконен будет вести отчаянную борьбу на протяжении всего чемпионата.

— Чего ждете от предстоящего «Гран-при Монако»?

- Трасса в Монако не такая абразивная, как в Барселоне, поэтому пилотам будет немного легче. В Монако не так много пространства для обгона, поэтому важное значение здесь будут иметь итоги квалификации. Помимо самого успешного в этом отношении «Мерседеса» фаворитами, безусловно, будут «Феррари» и «Ред Булл».

Технический директор «Торо Россо» продлил контракт с командой Технический директор «Торо Россо» Джеймс Ки продлил контракт с итальянской командой.
Тото Вольф: «Преимущество в Спа? Нам нужно оставаться реалистами» Руководитель «Мерседеса» Тото Вольф отметил, что команде нельзя быть уверенной в своем преимуществе на трассе в Бельгии.
Руководство «Формулы-1» и промоутеры Гран-при Китая договорились о новом ко Руководство «Формулы-1» и промоутеры Гран-при Китая договорились о сохранении этапа в календаре чемпионата.