Алексей Попов*: И на юге бывает прохладно

Как ни молод «Отодром Парк», а у него уже есть свои традиции. Всего три гонки прошли в районе Тузла, на азиатской стороне Босфора, но это регулярно происходило в августе, при сильной жаре. Однако организаторы Ф-1 не могли не соблюдать и другой график - проводить гонку на неделю позже "Мировой Серии" в Спа. Так было в прошлом году. В этом же наш с вами чемпионат поехал в Арденны гораздо раньше, аж на три месяца. Выиграли там Багетт и Ван дер Гарде, а "Формуле-1" ничего не оставалось, как изменить и свой график, - и неделю спустя после Спа в "Мировой Серии" состоится "Гран-при Турции" в Ф-1. Нет, такое совпадение - конечно же, шутка, но факт остается фактом. Никто в паддоке не ждал, что таинственная Византия может встретить пелотон не тридцатью пятью градусами жары, а шестнадцатью... практически холода, если добавить и морскую влажность, - трасса практически на перешейке Черного и Мраморного морей.

И тот факт, что в Стамбуле пойдет дождь, тоже никто не ожидал. Однако случилось. Сыро в первой части, капли в обеденную паузу, сыро во второй части. Атаковать, конечно, можно, резина тоже работает, но все как-то не так. Да и пустые гаражи «Супер-Агури» не добавляют оптимизма. Впрочем, в «Феррари» все спокойно. Ведь пока в Турции выигрывали только ее пилоты - Райкконен (хотя он в тот момент и выступал еще за «Макларен») и Масса, причем последний - дважды. На этот раз Кими почти полностью потерял первую часть свободных заездов из-за проблем с коробкой передач, зато выстрелил во второй, показав лучший результат. Правда, абсолютно лучшее время дня все-таки осталось за Фелипе, первенствовавшим с утра. Их машина в ударе, их позиция в чемпионате сильна, они оба любят и понимают «Отодром Парк». Что им может помешать, кроме погоды? 

Может, «Макларен»? Льюис уже начинает потихоньку сгорать от нетерпения, вспоминая далекую мельбурнскую победу. Сегодня он стал одним из немногих, кто улучшил свое время от первого ко второму сеансу, а в абсолюте показал четвертое время дня, - позади двух «Феррари» и собственного партнера Хейкки Ковалайнена, вклинившегося между Массой и Райкконеном. Финн не только вернулся в «Макларен» после своей устрашающей аварии в Барселоне, но и сходу показал свою скорость на одной из самых сложных трасс, - с комбинациями поворотов, перепадом высот, направлением против часовой стрелки, высокой средней скоростью, а главное - феноменально сложным и интересным тройным поворотом. Длинный левый подъем с далеко не очевидными апексами и многочисленными ошибками самых именитых пилотов пока даже не имеет имени собственного, как и все остальные виражи «Отодрома», называясь «восьмой поворот», но по известности уже начинает догонять «О Руж», «Мэгготс-Беккетс» или «Левс» с «Раскассом». 

Свободные заезды редко отражают абсолютную форму пилотов и команд, ибо мы не всегда знаем программы работы, длину серий кругов, уровень топлива и тип резины. Не говоря уже о том, что мало кто в пятницу выкладывается ради секундомера с тем же риском, который возможен в последнем квалификационном круге, под клетчатым флагом. Поэтому не будем однозначно утверждать, что «Макларен» всерьез превосходит «БМВ». У Кубицы были проблемы с подвеской, Хайдфельд работал с настройками и Роберт с Ником ни разу не попали в первую пятерку в обоих заездах. В отличие, кстати, от четвертого утреннего времени Алонсо. Но за пилота «Рено» может говорить и его личный опыт на этой трассе. Фернандо ни разу не побеждал в Турции в отличие от Кими с Фелипе, но он единственный из всех пилотов финишировал на подиуме во всех трех этапах чемпионата, что проходили на «Отодроме». 

Кроме того нельзя не упомянуть о смешанном выступлении «Ред Булла». Дэвид Култхард умудрился показать после обеда четвертое время, а Марк Уэббер всерьез разбил свою машину в шестом повороте и остался в самой глубине классификации (куда более жесткой была сегодня авария в ГП2 бывшего пилота "Мировой Серии" Давиде Вальсекки, но, несмотря на разрушенный болид, итальянец, к счастью, обошелся без травм). «Торо Россо» и «Форс Индия» так и не смогли покинуть на этот раз подвал таблицы, в то время как «Хонда», «Тойота» и «Уильямс» отметились как положительными, так и более скромными результатами. А это значит, что угадать состав третьего сегмента очень тяжело. Рискну поставить лишь на две «Феррари», два «Макларена», две «БМВ» и «Рено» Алонсо. На три же оставшихся места в первой десятке кандидатов в Турции будет в районе доброго десятка.

*Алексей Попов - комментатор ТК "Спорт"

Даниил Квят: «На Гран-при Бельгии нужно быть готовым ко всему» Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят в преддверии Гран-при Бельгии рассказал об особенностях трассы в Спа.
Макс Ферстаппен: «В Спа нам будет тяжело бороться с лидерами» Нидерландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен не уверен в том, что после перерыва в чемпионате ситуация в лидирующей группе
Боттас считает, что «Мерседесу» не хватает прижимной силы Гонщик «Мерседеса» Вальттери Боттас рассказал, в чем команде предстоит прибавить в соперничестве с «Феррари».