Петров ждет российских флагов в Стамбуле

Российский пилот команды «Формулы-1» «Лотус-Рено» Виталий Петров рассказал о подробностях своей борьбы на этапе «Гран-при» в Китае, о тактических ошибках, допущенных командой, и о предвкушении гонки в Стамбуле.

«Третий этап сезона еще раз показал — в „Формуле-1“ нет мелочей, — написал российский автогонщик в своём блоге. — Если хочешь добиться хорошего результата — нужно стремиться по ходу всего уик-энда избегать ошибок. В Шанхае по скорости мы не уступали „Феррари“ и „Мерседесу“, но в гонке я финишировал девятым, причем для этого пришлось серьезно постараться.

После остановки мотора в квалификации мы решили, что в этот раз не будем рисковать и постараемся надёжно провести первые круги гонки. Я знал, что хорошо стартовать будет сложно — прямая до первого поворота в Шанхае очень короткая, а пилоты „Торо Россо“, которые были на решетке передо мной, всегда очень здорово принимают старт.

Вышло так, что почти сразу моя машина оказалась в „коробочке“ на внутренней траектории — спереди, сбоку и сзади были другие автомобили, что лишало меня возможности для маневра. Деваться было некуда, и я решил, что попробую отыграть позиции по ходу гонки. У нас была очень высокая максимальная скорость на длинной прямой, но важно понимать — если впереди не одна машина, а несколько, то все пилоты, кроме первого, будут пользоваться подвижным задним крылом, потому обгонять все равно очень сложно.

В итоге на протяжении почти всей гонки я был в плотной группе среди соперников из „Заубера“, „Торо Россо“ и „Форс Индии“. Разумеется, я боролся и обгонял, но гонка в трафике — это всегда потеря секунд и преждевременный износ шин. Жалко, что нас не показывали в трансляции, но на протяжении многих кругов мы вели невероятно упорную борьбу. Что только я не пробовал — и заходил в повороты по другим траекториям, и выезжал немного за пределы трассы, и едва ли не подталкивал соперников…

После финиша всегда легко говорить о том, как надо было действовать, чтобы выступить лучше. Мы уже проанализировали ситуацию, а сейчас планируем провести на базе большое общее собрание — обсудить, где мы допустили ошибки на прошедшем этапе, и переиграть тактику. По скорости мы очень быстры, теперь нам нужна тактическая гибкость. Думаю, с такими темпами износа резины, который был в китайской гонке, стоило избрать вариант с тремя пит-стопами. Мы же сделали ставку на два, потому заезжали позже соперников. Иногда такой вариант работает, но не в этот раз.

Но мы — команда, потому вместе радуемся успехам и вместе переживаем неудачи. Позади только три „Гран-при“, и ничего еще не потеряно. К Турции мы ждем серьезных обновлений, хотя надо понимать, что и остальные не стоят на месте. Мне всегда нравится возвращаться на стамбульскую трассу — у нее интересная конфигурация, там интересно пилотировать. А кроме того — на трибунах всегда очень много российских флагов».

Напомним, что «Гран-при Турции» пройдет в Стамбуле 8 мая.

Тото Вольф: «Мы не ведем никаких переговоров с Феттелем» Глава «Мерседеса» Тото Вольф рассчитывает сохранить в команде обоих пилотов, поэтому на данный момент не ведет переговоров с
США претендует на проведение еще двух этапов «Формулы-1» Исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэрри отметил, что в будущем календарь чемпионата могут пополнить еще две гонки в СШ
«Форс Индия» может пригласить Верляйна на место Переса Операционный директор «Форс Индии» Отмар Сафнауэр заявил, что команда рассмотрит кандидатуру Паскаля Верляйна на роль боевого