Самый невезучий
гонщик в истории
Формулы-1

Молодой пилот из Рима, как и многие будущие чемпионы, сделал себе имя в картинге. После многократных побед, Андреа решил попробовать свои силы в Формуле-3. В данном классе Де Чезарис одержал немало побед, но тревожные звоночки прозвучали уже тогда. В сезоне итальянец финишировал вторым из-за череды ошибок, приводивших к сходу. Как бы то ни было, далее его путь лежал через Формулу-2 и команду «Проект 4» Рона Денниса – будущего босса команды Макларен.

Главные модификации первой эпохи «Формулы» оставались в первую очередь за конструкторами. Так, к концу 50-х мотор переехал из передней части машины в заднюю, шины стали шире, а по мере роста мощности авто потребовались новые идеи по части охлаждения двигателя.

В 1963-м «Лотус» позаимствовал модель «монокок» с несущим кузовом — его дополнял мощный восьмицилиндровый двигатель (195 лошадиных сил при 8200 оборотах в минуту). Эта технология — родом из авиации; до скорости самолетов пилотам было еще далеко, но прогресс не заставил себя ждать.

В «Королевских гонках» у Де Чезариса сразу же не задалось. В концовке сезона-1980 в «Альфа-Ромео» новичку позволили выйти на трассу в двух заключительных гонках. В первой он проехал 8 кругов (отказ двигателя), во второй – всего два (врезался в ограждение).

Ровно на следующий год появилось знаменитое прозвище – Андреа де Crasheris: фамилия гонщика обыгрывается в контексте аварий. В сезоне-1981 он заработал первые очки (Имола, 6-еместо). Всего же итальянец финишировал лишь в 6 из 14 гонок сезона. Когда он квалифицировался 13-м на Гран-при Нидерландов, говорят, команда сняла его с гонки – так сильно опасались его схода… В Макларен контракт с ним, разумеется, продлевать не стали.

Что ж, тон карьере был задан. Как говорится, на глазах Андреа «рушились империи», и создавались новые. Он застал последнее чемпионство Алана Джонса, 3 титула Нельсона Пике, соперничество Алена Проста с Айртоном Сенной (по 4 титула с 1985 по 1993), последний титул Найджела Мэнселла (в составе «Уильямс») и его уход в Индикар... Будучи пилотом, Де Чезарис стал свидетелем 1-й победы Михаэля Шумахера в гонке (1992), равно как и в сезоне (1994, «Беннетон»).

На данный момент именно Андреа принадлежит парочка неприятных рекордов. Во-первых, он провёл больше всех гонок без единой победы в Формуле-1 (208). Во-вторых – самая длительная серия сходов на рубеже сезонов 1985 и 1986 годов (18). В-третьих – рекордное число сходов в рамках одного сезона (12). По иронии судьбы, погиб он также на гоночной трассе, в возрасте 55 лет не совладав с мотоциклом…

Всего Де Чезарис сумел прийти к финишу в 61 из 214 проведённых в Формуле-1 гонок. Лучшим достижением стало 2-е место, которое он дважды занимал в сезоне-1983 (в Германии и ЮАР). Однажды Андреа даже поул-позишн завоевал (1982) – на тот момент он был самым молодым пилотом в истории, которому покорилось подобное достижение.

Разумеется, огромная часть сходов итальянца объясняется техническими неполадками или поломками в его болидах. Ближе к концу карьеры стиль пилота стал более зрелым, его стали воспринимать как надёжного гонщика. Вот только от славы самого невезучего пилота в истории Андреа Де Чезариса это не уберегло.