Эрроуз Гран-при
Интернэшнл

Конкуренция в Формуле-1 фантастически высока. Отчасти из-за этого в истории «Королевских гонок» время от времени возникают те или иные команды, которые не выдерживают темпа соревнований и прекращают существование. Но некоторые из них прежде чем исчезнуть навсегда, успели оставить о себе яркие воспоминания о себе.

Особенная история началась в 1977 году в Милтон Кейнс, где сейчас базируется одна из наиболее успешных команд современности – «Рэд Булл Рэйсинг». Итальянский предприниматель Франко Амброзио при поддержке экс-пилотов Алана Риза и Джеки Оливера, а также инженеров Дэйва Уосса и Тони Саутгейта на развалинах команды «Шэдоу» на скорую руку собрал новую «конюшню».

На этот раз название лежало на поверхности: из первых букв фамилий основателей получилось А-Р-О-У-С, что на английском очень хорошо складывается в «Arrows» (стрелы – англ.). Первый болид был разработан всего за 52 дня и команда была допущена к выступлениям уже в 1978 году.

Первым знаменитым пилотом «Эрроуз»
стал итальянец Рикардо Патрезе
Ему удалось принести команде первые очки уже на 3-м этапе в её истории. Но тут-то и начались злоключения. Сначала гонщика отстранили от участия до конца сезона, ошибочно обвинив в намеренном столкновении, которое привело к гибели Ронни Петерсона. Далее последовала чехарда с моторами и спонсорами. Редкие минуты радости были связаны с попаданием в очки, ещё реже удавалось забраться на подиум (всего 9 раз за 24 года).
Джеки Оливер
В 1990 году японский мультимиллионер Ватару Охаши решил, что ему хочется быть ближе к высоким скоростям. Команда была переименована в «Футворк» и выступала под таким названием до 1996 года, когда инвестору наконец надоело разбираться в премудростях «Королевских гонок». Удивительно, но команда была продана – Тому Уокиншоу и… бывшему владельцу Джеки Оливеру! Это единственный подобный случай в истории Формулы-1.
Проблемы с финансированием усилились, пилоты регулярно отсуживали у «TWR Arrows» (новая приставка к названию досталась команде от Тома Уокиншоу) свои зарплаты. Владельцы пытались в спешном порядке избавиться от головной боли, связываясь с потенциальными покупателями, которые ранее проявляли интерес – всё безуспешно.
«Конюшня» была ликвидирована по окончании сезона 2002 года.
Пол Стоддарт
Интеллектуальная собственность команды (в частности, шасси) были приобретены Полом Стоддартом – боссом команды «Минарди».
Такума Сато из Японии и Супер Агури F1
Позже сами болиды купила новая команда Формулы-1 - «Супер Агури». Пилоты выступали на модифицированных машинах в 2006, но так и не набрали ни единого очка.
Рикардо Патрезе
«Эрроуз» вошли в историю, проведя рекордные 382 гонки без единой победы. В составе команды выступали такие известные гонщики, как Рикардо Патрезе, Жак Вильнёв-старший, Алан Джонс (1 этап), Герхард Бергер, Йос Ферстаппен, Мика Сало и Хайнц-Харальд Френтцен, но ни одному из них так и не удалось испытать радость победы со «стрелами».
Лучшим результатом команды остается 2-е место Патрезе
на этапе в США в 1980 году.