«Автор музыки для вольных затребовал 25 тысяч долларов. Федерация отказалась платить, пришлось менять вольные». Мельникова — о выступлении в квалификации

«Автор музыки для вольных затребовал 25 тысяч долларов. Федерация отказалась платить, пришлось менять вольные». Мельникова — о выступлении в квалификации
Ангелина Мельникова / Фото: © REUTERS / Dylan Martinez
Беседует Сергей Лисин.

Ангелина Мельникова завершила квалификацию женского турнира по спортивной гимнастике на ОИ в Токио на промежуточном первом месте в многоборье с суммой 57,132 балла. Следом за ней расположились Владислава Уразова (57,099) и Виктория Листунова (56,932). От страны в финале многоборья могут выступать не более двух спортсменок, так что место в финале Мельникова себе гарантировала.

Выступление Ангелины, однако, имело два неочевидных момента — другая музыка на вольных упражнениях и новый опорный прыжок. Все это было заменено и подготовлено в последний момент, так что спортсменке было что рассказать по завершению соревнований.

— Сегодня я была очень сосредоточена на выступлении и в целом им довольна. Мы с девочками прошли очень хорошо, оценка команды очень высокая. Надеемся, что в командном финале мы пройдем так же, будем бороться настолько, насколько можно. Я вспоминаю себя в Рио, там я была малышкой. Сейчас здесь чувствую себя в разы увереннее и прекрасно понимаю шестнадцатилетних девочек, которым очень непросто справляться с волнением, тем более что они впервые на таких больших соревнованиях.

— Начинали с вольных, где вам перед ОИ поменяли музыку на последние 30 секунд. Насколько это сказалось на подготовке к Олимпиаде и выступлении тут именно на вольных?

— Конечно сказалось, именно морально, потому что это очень непросто — ты кайфуешь от своих вольных, и затем тебе перед Играми, самым важным стартом в жизни, половину меняют. Я всплакнула, если честно, когда услышала новую музыку. Но мой хореограф и тренеры меня поддержали, пришлось полюбить ее и принять. Очень много работала над второй частью, потому что три недели — это очень мало для подготовки вольных, тем более что там и темп другой, и повороты я немного поменяла. Поэтому я на 100% уверена, что не подготовила вольные в полном объеме, так, как я могу.

— В чем была причина замены музыки?

— На ОИ требуются авторские права на музыку. Мы обратились к автору, и он затребовал 25 тысяч долларов. Естественно, федерация отказалась платить такие деньги, и мы в экстренном порядке были вынуждены найти музыку, буквально взяли самую первую из интернета, мне ее просто прислали и сказали: «Вот твои новые вольные». В этом нет ничьей вины, случилось так, как случилось. Никто так не «попадает», а я вот — попала.

— В опорном сегодня рискнули сделать новый прыжок, о котором еще на опробовании говорили, что он не готов. Когда было принято это решение?

— На разминке мной. Тренеры не могут тут сказать — делать или не делать. Такие сложные прыжки зависят от твоего состояния, если ты чувствуешь, что ты можешь — говоришь, что будешь делать. Если нет — не делаешь. Поэтому когда сегодня на разминке я почувствовала, что могу, то решила прыгать.

— Все получилось?

— Не очень довольна. Сделала, но не так хорошо, как бывало. Получалось лучше. Но все равно довольна, потому что это был первое исполнение этого прыжка на соревнованиях.

— От страны в финале многоборья могут выступать только две спортсменки, у нашей команды вы трое очень близко по сумме сегодня. Насколько было тяжело конкурировать с молодыми Уразовой и Листуновой?

— Это всегда непросто понимать, что тебе наступают на пятки, это давление. Рада, что справилась, бревно такой… скользкий снаряд, и я рада, что смогла выдержать психологически.

— Сегодняшнее выступление на бревне добавит уверенности в финалах?

— Конечно, когда ты хорошо выступаешь на бревне и получаешь высокую оценку, это дает уверенность. Сложно делать прогнозы, но я надеюсь, что все будет нормально.

— Роль капитана сборной. В чем она заключается?

— Я поддерживаю девочек, мы стараемся создать командный дух, держаться вместе, это очень важно. Важно в сложный момент иногда посмеяться, развеселить, чтобы разбавить напряжение.

— После опробования сказали, что снаряды очень понравились и хочется на них покайфовать. Сегодня, уже на соревнованиях, покайфовали?

— Да, здесь самые крутые снаряды, которые были у меня когда-либо в жизни на соревнованиях. Все нравится на этой арене, нравится то, что судьи сидят высоко и очень много пространства на помосте. Ты очень комфортно себя чувствуешь по сравнению с ситуацией, когда судьи сидят близко. Не знаю, чувствуют ли это другие, но думаю, что чувствуют.

Читайте также: