«Сильно сводило ноги, моментами было очень больно». Наши велогонщики оказались не готовы к условиям Токио

Беседует Сергей Лисин.
  • 24 июля в 11:00 был дан старт мужской групповой шоссейной велогонке на Олимпиаде в Токио. Команда ОКР была представлена тремя гонщиками: Павлом Сиваковым, Александром Власовым и Ильнуром Закариным.
  • Гонцам предстояло преодолеть очень непростую трассу — 234 километра с суммарным вертикальным восхождением 4865 метров. Рельеф во многом обуславливался прохождением нижних склонов Фудзиямы, а финишировали велосипедисты на мототрассе «Фудзи Спидвэй», куда, кстати, пустили зрителей — это же не Токио, в этой префектуре можно.
  • Итог гонки для наших, увы, не радует: Сиваков — 32-й, Власов — 59-й, а Закарин сошел.
  • Золото взял эквадорец Ричард Карапас, серебро досталось Вауту Ван Арту (Бельгия), а бронза — свежеиспеченному победителю «Тур де Франс» Тадею Погачару (Словения).

Сошедшего Закарина поймать не удалось, а вот Сиваков и Власов рассказали, в чем причина неудачного выступления.

(+7:51) Павел Сиваков: «Нужно было просто по-другому готовиться»

Павел Сиваков / Фото: © Сергей Лисин / Матч ТВ

— Экстремальные погодные условия.

— Всю гонку было очень жарко, очень влажно. Это даже не жара, а влажность, к такому тяжело привыкнуть, очень тяжелые условия, и, думаю, это будет ощущаться в каждом виде спорта. Сказалось это на всех, на мне тоже, в конце, в последней горе, чувствовал себя пустым. Надеялся на лучшее, но не получилось, сегодня не мой день, и особо ничего не сделать.

— Сезон в целом как-то у вас не задался, травма на «Джиро», теперь вот Олимпиада мимо.

— Да, сезон совсем не удается, не то, что я хотел. Невезение на «Джиро», упал. Но сейчас дело не в везении или отсутствии его — я просто не был готов как надо. Конечно, результат для меня плохой, я это осознаю. Попробую проанализировать гонку, найти положительные моменты в ней, понять, что пошло не так. В этом году будут еще старты, будет возможность показать себя. Конечно, хотелось бы хорошо выступить на своей первой Олимпиаде, я к этому готовился. Но я сделал максимум, тут не о чем жалеть, нужно просто понять, что было не так в подготовке.

— Возвращаясь к погоде. Марафоны и ходьбу перенесли на север, в Саппоро, где прохладнее. Если бы шоссейные гонки тоже проводили там, расклад бы поменялся?

— Да нет, все в одних условиях. Ничего не было бы иначе, надо было просто по-другому готовиться. Приехать пораньше, вот что было нужно. Климат здесь очень сильно отличается от Европы, найти там такую влажность негде. Здесь, даже когда температура ниже «+30», ощущается это как «+35», а у нас в Европе жара более сухая.

— Арабские гонки — в ОАЭ, Омане — не похожи по климату?

— Совсем нет, там сухо. Если искать что-то похожее, то это восточная Австралия, я там был, тренировался, да, там похоже. Может быть, Азия.

(+11:27) Александр Власов: «Приходилось бросать педалировать и пытаться растянуть мышцы, чтобы они пришли в себя»

Александр Власов / Фото: © РИА Новости / Алексей Филиппов

— Душно?

— Очень душно, тяжело дышать. Непривычный климат.

— Сравнивали с Китаем, и вот сейчас Павел сравнил с Австралией. В вашей карьере было что-то похожее вообще?

— Я не был ни в Китае, ни в Австралии (смеется). Из Азии максимум где был — в Казахстане. Так что для меня эти условия — что-то новое.

— Гонцы сегодня сходили или прекращали работать из-за судорог.

— Да. У меня тоже последние километры очень сильно сводило ноги, моментами было очень больно, приходилось даже бросать педалировать и пытаться растянуть мышцы, чтобы они пришли в себя.

— От вас, как от чемпиона России в гонке с раздельным стартом, мы, конечно, ждем успеха именно в следующей гонке на ОИ. Сегодняшний опыт поможет в разделке?

— Да, я посмотрел трассу, мы поедем по тому кругу, который был в зоне гоночного кольца, и, думаю, что сейчас я очень хорошо прогрелся (смеемся оба), немного передохну, и на разделке должно быть хорошее состояние. Трасса разделки тяжелая, постоянно вверх-вниз, равнины практически нет, и она мне неплохо подходит.

— Возвращаясь к недавнему ЧР: разделку вы выиграли, а вот в групповой гонке вышли один против всей команды «Газпром», которая, понятно, работала на своих лидеров. Сейчас, вспоминая ту гонку, был шанс ее выиграть вообще?

— Думаю, что можно было бы, но проблема в том, что я ЧР ехал после отпуска, который был необходим после «Джиро». Но, конечно, было тяжело одному бороться против всех.

— Статус лидера «Астаны» на «Джиро» давил?

— Да нет, я спокойно к этому отношусь, надо — значит, надо.

— «Джиро» тоже была очень тяжелая, запомнился этап, который сначала сократили из-за того, что два перевала были завалены снегом, а затем почти не показали, потому что не проходил сигнал. Мы вас там увидели только на финише, расскажете, что в тот день вообще было?

— Я финишировал там седьмым, были проблемы сначала с одеждой, а потом механическая, в результате потерял время, пришлось догонять.

— Возвращаясь к планам. Разделка на ОИ — понятно. Что дальше?

— «Вуэльта».

— ЧМ?

— Еще не знаю, сначала проеду «Вуэльту», потом посмотрим. Но ЧМ в Бельгии, трасса там напоминает арденские классики, а мне такой рельеф не очень подходит, я такой… щупленький.

— На разделку щупленького хватает.

— Ну, это другое, да и разделки разными бывают.

— Удачи тогда здесь на разделке.

— Спасибо.

Читайте также: