live
Хоккей

6391 зритель в среднем на игре. Посещаемость КХЛ выросла на 2,5 процента

6391 зритель в среднем на игре. Посещаемость КХЛ выросла  на 2,5 процента
Фото: © Эдгар Брещанов / Василий Пономарев / Sportbox.ru
«Матч ТВ» изучает посещаемость регулярного чемпионата 2019-18 и сравнивает ее с прошлогодними результатами.

Завершился одиннадцатый регулярный чемпионат КХЛ, а значит можно посчитать итоговое количество зрителей на всех 775 матчах. Суммарное число немного недотянуло до круглой цифры в пять миллионов, но все равно получилось внушительным.

В прошлом году мы писали, что средняя посещаемость регулярного чемпионата КХЛ в сезоне 2017-18 составила 6 234 зрителя. Прирост — 110 человек, то есть 1,78%.

А теперь мы видим прирост в среднем на 157 человек, то есть на 2,5%.

Вот его основные причины:

  • ЦСКА переехал в новый дворец, увеличив свою аудиторию в среднем на 4 573 зрителя;
  • СКА провел матч против ЦСКА на «Газпром-Арене», собрав 67 770 человек;
  • Свой стадион появился у московского «Динамо» только с января, но на «ВТБ Арену» в среднем ходит на 2 800 человек больше, чем в «Мегаспорт»;
  • рижское «Динамо» заиграло лучше, поднявшись с низов таблицы, а в Латвии обожают хоккей. Хороший результат также повлиял на посещаемость «Автомобилиста», позитивно отразилось и чемпионство «Ак Барса»;
  • хорошо над маркетингом работает «Спартак», проводя ретро-матчи и устраивая разнообразные акции.
Болельщики на трибунах стадиона Газпром-арена перед началом матча регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги между ХК СКА (Санкт-Петербург) и ПХК ЦСКА (Москва). / Фото: © РИА Новости / Алексей Даничев

Изменение посещаемости клубов КХЛ по сравнению с сезоном 2017-18.

При этом мы видим резерв, за счет чего сделать посещаемость КХЛ еще выше. Для этого надо:

  • построить новый стадион «Авангарду», которому тесно в уютной Балашихе — Омск ждет назад свою команду, и в городе нужно воздвигнуть большой дворец;
  • самая вместительная арена в КХЛ расположена в Минске (15 086). Вот почему важно, чтобы у местного «Динамо» был сильный состав. Хоккейная депрессия в Белоруссии бьет по общей статистике;
  • «Йокериту» нужно лучше работать с болельщиками — посещаемость «Хартвалл Арены» просела;
  • «Слован» выступает на отличном стадионе, где пройдет чемпионат мира, но сама команда играет ужасно;
  • скачок посещаемости будет, когда новые дворцы появятся в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске. И надо еще посмотреть, куда переедет «Спартак»;
  • если уберут какой-нибудь клуб из КХЛ, то это будет город с маленьким дворцом — то есть посещаемость поднимется автоматом. Меньше всего зрителей ходит на «Куньлунь» — команду-кочевника из Шанхая, которая лишь два последних матча чемпионата провела в Пекине — на арене, где пройдет Олимпиада;
  • и главное — нужно почаще проводить Зимнюю классику, которая очень здорово поднимает посещаемость. Говорили о пяти играх сезоне только на «Газпром Арене»? Здорово! А для этого надо использовать наследие чемпионата мира — футбольные стадионы не только в Питере, но и в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Екатеринбурге и так далее.
https://www.instagram.com/p/BtVSfMJFL3s/

Прокачать среднюю посещаемость матчей КХЛ до 7-8 тысяч зрителей за матч — это реальное дело.

Фото: РИА Новости / Алексей Даничев

Читай также: